Заключение по результатам расследования инцидента с самолётом
Як-18Т № 44444 RА 28.05.95г. на озере Селигер, КВС Ильинский А.М.
28.05.95г. самолёт Як-18Т № 44444 RА под управлением пилота-любителя
Ильинского А.М. выполнял прогулочный полёт по программе проведения авиационного
праздника по утвержденному маршруту с аэродрома Крапивня с членами местного
клуба на борту.
Ильинский Александр Михайлович - пилот-любитель, ранее лётчик-спортсмен
ДОСААФ, общий налёт 3500 часов, из них на Як-18Т 1800 часов.
Самолёт Як-18Т бортовой № 44444 RA. регистрационный № 01423 ФЛА РФ, владелец
- правление ФЛА России, изготовлен 08.04.1993 г., налетал с начала эксплуатации
05 ч. Техническое обслуживание проводилось ФЛА, место базирования - аэродром
Тушино.
Фактическая погода: ясно, видимость 10 км, ветер 150 ° 3-4 м/сек, температура
З0 ° С.
Выполняя плановый полёт по программе проведения авиационного праздника,
в ясную погоду пилот-любитель Ильинский А.И. расслабился, возможно отвлекался
от пилотирования на разговоры с другими лицами на борту или на обозрение
пролетаемой живописной местности, в результате допустил снижение ниже
безопасной высоты 100м и ослабление осмотрительности. Не заметил по курсу
полёта птицы, не предпринял попытки избежать столкновения. На высоте 50-60м
над уровнем озера произошло столкновение самолёта с крупной птицей, в
результате чего птица (или части птицы после прохождения через диск винта)
попала в левое лобовое стекло, разбила его и травмировала пилота и человека,
находящееся за ним. Пилот кратковременно потерял ориентацию, отдал штурвал
«от себя» для обеспечения скоростью, но высота в 50-60метров не позволила
своевременно вывести самолёт из снижения. Произошла непреднамеренная посадка
на воду. Находящиеся на борту люди покинули самолёт с лёгкими телесными
повреждениями, самолёт через 3-5 мин затонул.
Данный инцидент изучить с личным составом МА России.
Провести с лётным составом ФЛА занятия по правилам визуальных полетов,
ведения осмотрительности при полётах на высотах, близких к минимально
безопасным.
Пилота-любителя Ильинского А.М. от полётов отстранить, свидетельство пилота-любителя
№ 1823 изъять.
Инженерной службе ФЛА России составить акт о разрушении самолёта и дать
заключение
о возможности его восстановления.
По материалам расследования Волков Б.А.
|