Заключение по результатам расследования инцидента с самолётом Як-18Т № 44444 RА 28.05.95г. на озере Селигер, КВС Ильинский А.М.

28.05.95г. самолёт Як-18Т № 44444 RА под управлением пилота-любителя Ильинского А.М. выполнял про­гулочный полёт по программе проведения авиационного праздника по утвержденному маршруту с аэродрома Крапивня с членами местного клуба на борту.
Ильинский Александр Михайлович - пилот-любитель, ранее лётчик-спортсмен ДОСААФ, общий налёт 3500 часов, из них на Як-18Т 1800 часов.
Самолёт Як-18Т бортовой № 44444 RA. регистрационный № 01423 ФЛА РФ, владелец - правление ФЛА России, изготовлен 08.04.1993 г., налетал с начала эксплуатации 05 ч. Техническое обслуживание проводилось ФЛА, место базирования - аэродром Тушино.
Фактическая погода: ясно, видимость 10 км, ветер 150 ° 3-4 м/сек, температура З0 ° С.
Выполняя плановый полёт по программе проведения авиационного праздника, в ясную погоду пилот-любитель Ильинский А.И. рассла­бился, возможно отвлекался от пилотирования на разговоры с дру­гими лицами на борту или на обозрение пролетаемой живописной местности, в результате допустил снижение ниже безопасной высоты 100м и ослабление осмотрительности. Не заметил по курсу полёта птицы, не предпринял попытки избежать столкновения. На высоте 50-60м над уровнем озера произошло столкновение самолёта с крупной птицей, в результате чего птица (или части птицы после прохождения через диск винта) попала в левое лобовое стекло, разбила его и травмировала пилота и человека, находящееся за ним. Пилот кратко­временно потерял ориентацию, отдал штурвал «от себя» для обеспе­чения скоростью, но высота в 50-60метров не позволила своевременно вывести самолёт из снижения. Произошла непреднамеренная посадка на воду. Находящиеся на борту люди покинули самолёт с лёгкими телесными повреждениями, самолёт через 3-5 мин затонул.
Данный инцидент изучить с личным составом МА России.
Провести с лётным составом ФЛА занятия по правилам визуальных полетов, ведения осмотрительности при полётах на высотах, близких к минимально безопасным.
Пилота-любителя Ильинского А.М. от полётов отстранить, свидетельство пилота-любителя № 1823 изъять.
Инженерной службе ФЛА России составить акт о разрушении самолёта и дать заключение
о возможности его восстановления.

По материалам расследования Волков Б.А.