Заключение по результатам расследования лётного происшествия с самолётом Як-18Т № 01010, Тушино 20.02.1994г., КВС Малинин К.Н.

20.02.1994г. в 13.43 мск. на аэродроме Тушино произошла поломка самолёта Як-18Т № 01010, принадлежащего самодеятельной авиационной организации «ГосНИИ АЭРО», Руководитель Козлов Олег Александрович, КВС Малинин К.Н.
Малинин Константин Николаевич; 1953г.р., образование высшее - МИИГА в1962г, СЛУ ГА в1972г, ШЛИ МАП в1981г; лётчик-испытатель ГосНИИ ГА; общий налёт 11000 ч., налёт на данном типе 6 ч.; принимал участие в полёте в качестве инструктора.
Самолёт Як-18Т № 01010; число членов экипажа - 2; начало эксплуатации 02.11.82г, общий налёт 1186 часов; построен на Смоленском авиазаводе; регистрационный № 10 в ФЛА 05.05.90, перерегистрация и дата выдачи свидетельства о допуске к эксплуатации в самодеятельной организации 27.12.93; схема - классическая, низкоплан однодвигательный, сухопутный; размах крыла 11,16 м, площадь крыла 18,8 м2; тип шасси - с носовым колесом; оборудование летательного аппарата стандартное.
Двигатель - М-14П; взлётная мощность - 360 л.с., максимальные обороты двигателя 99%; диаметр воздушного винта 2,4 м; система охлаждения двигателя - воздушная; марка топлива Б-91/115, масла МС-20; вес пустого летательного аппарата 1214кг; максимальный взлётный вес 1650 кг; диапазон полётных центровок 13 - 28% САХ.
Обстоятельства происшествия:
При выполнении учебно-тренировочных полётов КВС Малинин с курсантом Козыревым В.В. по согласованию с руководителем полётов Орловым Е.И. выполнял проход на высоте один метр левее ВПП, потерял контакт с землёй, допустил касание самолёта с заснеженной поверхностью. В результате касания сломаны носовая стойка шасси и винт.
Экипаж не пострадал, медицинское обследование не проходил.
Выводы комиссии о причине лётного происшествия: нарушение методики выполнения учебно-тренировочных полётов на малой высоте со стороны Малинина и инструкции по производству полётов в Тушино со стороны РП Орлова.
Восстановление самолёта Як-18Т № 01010 по согласованию с Малининым К.Н. будет произведено клубом «ГосНИИ АЭРО».
Предложения и ходатайства комиссии: строгое выполнение документов, регламентирующих лётную работу.

По материалам расследования
начальник лётной инспекции ФЛА РФ Волков Б.А.