11 Чемпионат Мира по Авиаралли в рамках
Первых Всемирных Воздушных Играх.
Турция. Анталия.
 Сентябрь 1997г.
 

Глазами Главного тренера сборной команды России по Авиаралли.
 

Вся история нового для России вида авиационного спорта "Авиаралли" началась с ознакомлением с правилами Авиаралли на открытом Чемпионате Турции, который был организован в октябре 1996 года в Анталии, как генеральная репетиция ПВВИ - 97. Имея опыт дальних перелётов ФЛА России и опыт визуальных полётов в Аэрофлоте, мне было не трудно быстро освоить все хитрости Авиаралли. Однако для участия в ПВВИ -97 надо было собрать команду из минимум пяти экипажей  хорошо подготовленных к визуальным полётам, владеющих английским языком, в совершенстве владеющих штурманской прокладкой маршрутов и, самое главное - деньгами, которых кроме самих участников никто не даст. Вопрос о типе самолётов не стоял вовсе - кроме ЯК-18Т у нас ничего из отечественной техники пока нет. Проблему транспортировки самолётов и экипажей в Анталию решили совместно с ЦАК им.Чкалова В.П.с помощью транспортного самолёта ВТА АН-124 " Руслан".

Предварительные тренировки проходили на аэродроме "Мячково" под Москвой, а это равнина. А в районе полётов Анталии горы достигали 3000 метров, что немедленно дало себя знать в тренировочных полётах непосредственно на месте Чемпионата. Надо добавить, что экипажи комплектовались по принципу - командир - пилот любитель, несёт на себе все расходы и штурман - пилот профессионал,  несёт на себе всё, что связано с выполнением программы. Но после  тренировочных полётов, надо отдать должное нашим "буратинам" за их патриотизм,  совмесно было принято решение выставить на Чемпионате экипажи укомплектованные только профессионалами, чтобы уж совсем не опозориться перед всем миром, несмотря, на то, что все без исключения успешно прошли тестовые полёты.
Только оставили один женский экипаж и, хотя девочки принесли команде максимальное количество штрафных очков, они были единственным женским экипажем на ПВВИ-97 и отлетали программу без единого замечания со 100% безопасностью полётов. К сожалению, всё это ускользнуло от внимания организаторов Чемпионата и наши девочки никак не были отмечены.

Всего в Анталии были представлены 85 экипажей из 32-х стран и по итогам Чемпионата мы взяли 16-е командное место. Безусловно, лучшей была команда Польши, - они "захватили" все  первые три места.
Интересно было наблюдать за восприятием окружающей дествительности престарелыми спортсменами - раллистами  возраст некоторых явно переваливал за 60 лет - сколько в них юношеской энергии и спортивного азарта, как страстно обсуждаются все элементы маршрута,  все недочёты организаторов, сюрпризы погоды и горных условий полётов. Мало того - после тяжелейших полётов, не зная усталости, ещё ехать на экскурсии и интересоваться местными достопримечательностями. И начинаешь понимать, что для них в жизни наступил в очередной раз их "Звёздный час",  когда они снова становятся юными и забывают о всех житейских и деловых дрязгах в их далёкой от этого места жизни...

Есть лимит возраста почти по всем видам спорта, а авиаралли - это дорога в бесконечность, - всегда возвращает тебя в юность каждый новый Чемпионат.
 

О.Лякишев - Главный тренер сборной команды России по Авиаралли. 

МАЛЕНЬКИЙ ФОТООТЧЕТ ОБ

11 Чемпионате Мира по Авиаралли