ФЕДЕРАЦИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АВИАЦИИ РОССИИ Ф Л А  Р О С С И И   ЧЕМПИОНАТ  РОССИИ  ПО  АВИАРАЛЛИ ПРАВИЛА     И    ПОЛОЖЕНИЯ

15 декабря 1997 года
исп. Гл. тренер сборной России по авиаралли

Лякишев О.С.

  ЦЕЛИ  ПОЛЕТОВ  НА  АВИАРАЛЛИ  

     Спорт авиаралли имеет своей целью повысить мастерство пилотирования команды (экипажа авиаралли), чтобы она могла осуществлять самолетовождение и управление своим самолетом в стандартных условиях ПВП , не прибегая, насколько это возможно, к использованию технических систем. Следовательно, полеты в рамках авиаралли способствуют повышению безопасности полетов.

Названная основная цель полетов на авиаралли достигается :

- путем развития способности осуществлять самолетовождение на основе полученных инструкций по маршруту, используя основное оборудование самолета;
- путем развития способности точно следовать по заданному маршруту, выдерживая при этом заданное время пролета контрольных точек (проверка пунктуальности).
- путем развития способности выполнять реальные задачи по ведению наблюдения при выполнении полета на точность выдерживания времени (проверка наблюдательности);
- путем развития способности производить точные посадки на короткие и узкие ВПП (проверка техники выполнения посадки),
- что должно продемонстрировать способность экипажа осуществлять точное и безопасное пилотирование.
  А. ПРАВИЛА  ПРОВЕДЕНИЯ  СОРЕВНОВАНИЙ.

А.1. ВВЕДЕНИЕ.

А.1.1. Международная Федерация Авиационного Спорта (ФАИ), представляемая Комиссией по авиаралли общего назначения (GAC), каждые два года проводит мировые чемпионаты по авиаралли, а в годы, не совпадающие с проведением мировых чемпионатов, - европейские чемпионаты. Организация названных чемпионатов поручается какой-либо стране - члену ФАИ.
А.1.2. Оба указанных выше чемпионата являются международными соревнованиями и их организация и проведение осуществляется в соответствии с действующим Спортивным Кодексом ФАИ и последними Правилами и Положениями ФАИ по проведению чемпионатов по авиаралли.
А.1.3. Всемирные Авиационные Игры и другие международные и национальные чемпионаты по авиаралли должны также  проводиться в соответствии с названными Правилами и Положениями.
А.1.4. Чемпионаты России по Авиаралли проводятся в соответствии с  Правилами и Положениями ФЛА России ежегодно. Организация этих соревнований поручается коллективному члену ФЛА России на конкурсной основе.
А.1.5. Соревнования проводятся только в условиях ПВП на основе минимумов, определенных ИКАО, и с учетом правил, действующих в месте их проведения. Перед началом каждого этапа участникам предоставляется подробная информация о метеоусловиях. Если в ходе соревнований метеоусловия ухудшаются, то решение о продолжении  соревнований принимает  Директор Чемпионата.
А.1.6. Соревнования или любой их этап могут быть перенесены, изменены или отменены по погодным условиям или  любой другой причине по усмотрению Директора соревнований и после его консультации с жюри.
 

А.2.  УСЛОВИЯ  СОРЕВНОВАНИЙ.

А.2.1. Проверка по самолетовождению.
А.2.1.1. В ходе соревнований проводится три поверки по самолетовождению. Одна из названных проверок может состоять из любого числа этапов, от 180 до 300 км каждый. Общая протяженность всех этапов, пройденных за один день, не должна превышать 450 км.
А.2.1.2. Все пункты, где может регистрироваться время пролета, называются "контрольными пунктами" (КП). Исходный пункт (ИПМ), поворотные пункты (ППМ) и и конечный пункт маршрута (КПМ) являются контрольными пунктами. Помимо них могут быть контрольные пункты на маршруте. Описание каждого контрольного пункта дается в полетных инструкциях. Количество контрольных пунктов, не считая исходный пункт, на каждом этапе маршрута должно быть равно округленному до целого числа частному от деления протяженности данного этапа в морских милях на десять.
А.2.1.3. Каждая проверка состоит из :
a) проверки точности выдерживания времени пролета КП;
b) проверки наблюдательности (фотографии и цели);
c) проверки техники выполнения посадки (минимум - 1, максимум - 2).
Максимально возможное количество штрафных очков в трех указанных выше проверках распределяется примерно в седующем соотношении :
- проверка точности выдерживания времени  -  50%
- проверка наблюдательности                            -  40%
- проверка техники выполнения посадки         -  10%
А.2.2. Прокладка маршрута для проверки СВЖ.
А.2.2.1. В полетных инструкциях содержится информация, которая позволит экипажу определить опорные пункты прокладки маршрута, которые не обязательно могут совпадать с контрольными пунктами.
А.2.2.2. В полетных инструкциях дается четкое и ясное описание опорных пунктов прокладки маршрута (пересечение дорог, церковь, мосты и т.п.), которые также ясно указываются на карте соревнований.
А.2.2.3. Инструкции по определению опорных пунктов прокладки маршрута могут быть даны как :
1) известное местоположение
2) координаты (широта и долгота)
3) любая комбинация путевого угла и (или) расстояния от или до (1) и (2), причем данные инструкции не должны давать более одного решения задачи по определению опорного пункта.
А.2.2.4. Любая ранее нанесенная точка или центр любого аэродрома или летного поля на карте соревнований является "известным местоположением". Места, хорошо известные организаторам соревнований, но незнакомые иностранным экипажам, "известными местоположениями" не являются.
А.2.2.5. Путевые углы даются в градусах, отсчитанных от магнитного или истинного севера. В превом случае организаторы соревнований сообщают величину магнитного склонения, которой надо пользоваться.
А.2.2.6. Расстояния указываются до десятой части километра. На карте указывается ее масштаб.
А.2.2.7. Контрольный пуект может находиться на небольшом расстоянии от опорного пункта прокладки маршрута (например, требуется проложить маршрут к центру показанной на карте деревни, а контрольным пунктом является стадион на краю деревни), но в таком случае экипажу предоставляется эскиз контрольного пункта, показывающий его положение относительно опорного пункта прокладки маршрута.
А.2.2.8.  Маршрут прокладывается от одного опорного пункта к другому, а не от какого-либо контрольного пункта, не являющегося одновременно и опорным пунктом прокладки маршрута.
А.2.2.9. Линия пройденного пути должна проходить от одного контрольного пункта к другому.
А.2.2.10. Исходный пункт маршрута должен быть пройден только в направлении первого участка маршрута и самолет должен выходить на исходный пункт маршрута согласно предписанию в инструкции по выходу.
А.2.2.11. После прохода конечного пункта самолет должен следовать предписанному маршруту подхода.
А.2.3. Проверка точности выдерживания времени пролета КП.
А.2.3.1. Помимо взлета на каждом участке маршрута устанавливается не менее четырех КП с заданным временем их пролета.
А.2.3.2. В полетной инструкции дается контрольное время пролета для каждого КП. Контрольное время пролета может быть дано и для других пунктов на маршруте ( например, пересечение дорог). Такие пункты определяются в инструкции как "контрольные пункты". КП с контрольным временем пролета могут быть все КП или какой-нибудь один из них.
А.2.3.3. Время регистрируется в момент взлета и пролета над исходнм и конечным пунктами маршрута. Место взлета может быть одновременно и исходным пунктом.
А.2.3.4. Каждый КП с контрольным временем пролета четко обозанчается буквой либо другим соответствующим образом.
А.2.3.5. Каждый самолет должен пройти над КП в направлении линии пути на данный КП на относительной высоте, не превышающей 300м и не ниже 100м. Время пролета регистрируется в тот момент, когла самолет пересекает линию, перпендикулярную линии пути на КП.
А.2.3.6. За каждый пролет на высоте, ниже предписываемой, записываются штрафные очки, как за нарушение минимально безопасной высоты.
А.2.3.7. Каждый раз, когда самолет летит с обратным курсом, выполняет вираж или разворот с креном более 90 градусов в любую сторону от линии пути на ориентир, экипажу записываются штрафные очки.
А.2.3.8. Чтобы самолет опознан был над пунктами контроля времени, наблюдатель на земле (местный или иностранный судья) должен видеть регистрационный номер самолета или номер участника соревнований, или быть в состоянии определить тип самолета ( высокое, низкое расположение крыла) и его цвет.
А.2.3.9. Самолет, не опознанный над каким-либо пунктом контроля времени, считается "незамеченным" и его экипаж получает максимум штрафных очков за точность выдерживания времени.
А.2.3.10. Время пролета КП может быть дано по местному времени, Гринвичу или полетному времени (время начала вращения колес = 0,0).
А.2.4. Проверка наблюдательности.
А.2.4.1. Экипажам выдается два комплекта фотографий. Один комплект - фотографии контрольного пункта, второй - фотографии по маршруту.
А.2.4.2. Фотографии контрольных пунктов могут быть правильными, (соответствующими или несоответствующими данным КП),  и неправильными. Решение об этом принимается экипажем, который делает отметку в соответствующем квадратике на бланке соревнований. Фотографии помечаются номером КП и располагаются в правильной последовательности. Они могут быть сделаны с любой стороны. Если фотография неправильная (не соответствует данному КП), характерная черта местности, запечатленная на фотографии, не будет находиться в радиусе 1км от КП.
А.2.4.3. КП могут быть обозначены наземной целью - буквой : см. приложение А.1., пункт а).
А.2.4.4. По маршруту могут располагаться наземные цели - знаки : см. приложение А.1., пункт б). Они будут расположены в пределах 100м влево или вправо от линии пути.
А.2.4.5. Фотографий по маршруту будет максимум десять. Они помечаются буквами и не располагаются в правильной последовательности. Конкретный объект, подлежащий опознаванию, будет на фотографии обведен в кружок и располагаться на местности в пределах 300м слева или справа от линии пути, а названная фотография будет сделана под углом не более 45 градусов к линии пути на выбранный ориентир.
А.2.4.6. Максимальное общее количество фотографий по маршруту и фотографий целей на маршруте равно восемнадцати. В пределах 10км от исходного пункта и 1км от любого КП. Фотографий по маршруту или наземных целей не будет.
А.2.4.7. На бланке соревнований предусматривается место, где экипаж отмечает каждую фотографию по маршруту и наземную цель и расстояние до них от предыдущего КП с точностью до десятых км.
А.2.5. Проверка техники выполнения посадки.
А.2.5.1. Посадка может быть конвейером или до полной остановки.
А.2.5.2. Каждая посадка выполняется с нормальным заходом, когла пилот по своему усмотрению может пользоваться РУДом, закрылками, интерцепторами (тормозными щитками) или использовать боковое скольжение.
А.2.5.3. Каждая посадка должна быть произведена как можно ближе к линии касания, находящейся в обозначенных пределах ВПП (см. приложение П).
А.2.5.4. Приземление должно быть с касанием на оба основных колеса (точки их касания в пределах пяти метров друг от друга), за исключением тех случаев, когда Главный судья по посадкам объявляет, что дует боковой ветер, и тогда разрешается выполнять посадку с приземлением только на основное наветренное колесо. До тех пор, пока основные колеса не коснутся ВПП, носовые колеса обязательно должны быть приподняты над землей. Самолет с хвостовым колесом должен приземляться в положении, когла хвостовое оперение находится ниже линии полета.
А.2.5.5. Точка приземления замеряется на том месте, с которого самолет катится по полосе без каких-либо подпрыгиваний. В случае подпрыгиваний до или после касания, засчитывается та точка касания, которая дает наибольшее количество штрафных очков.
А.2.5.6. Подпрыгиванием самолета считается отрыв после любого касания земли одного и обоих основных колес на высоту, превышающую диаметр основного колеса.
А.2.5.7. Если самолет какой-либо своей частью касается земли до линии касания, замеряется расстояние от этой точки касания до линии касания. В случае посадки самолета с хвостовым колесом, которая должна выполняться на три точки, замеряется расстояние от точки касания основных колес.
А.2.5.8. Наличие бокового ветра объявляется с том случае, когда боковая составдяющая более 3м/c. Направление и сила ветра замеряются с помощью соотвтетствующего анемометра рядом с линией касания. Наличие бокового ветра определяется решением Главного судьи по посадкам, который дает указание выставить хорошо заметный сигнальный флажок за 50м до линии касания для информирования участников соревнования о сложившейся обстановке. Соответствующая информация может быть передана экипажам и по радио. Если боковая составляющая больше 6м/c, проверка техники техники выполнения посадки на данном этапе отменяется.
А.2.5.9. Максимальная величина составляющей попутного ветра для зачетной посадки равна 2м/c. Если составляющая попутного ветра больше 2м/c, экипажу предоставляется возможность выполнить еще одну посадку.
А.2.5.10. Посадка считается выполненной неправильно, если :
a) носовое колесо касается земли раньше или одновременно с обоими основными колесами;
b) самолет с хвостовым колесом приземляется с хвостовым оперением в положении не ниже линии полета;
c) в условиях, когда официально не объявлено о наличии бокового ветра, одно основное колесо после первоначального касания находится в воздухе на расстоянии от земли, превышающем диаметр основного колеса;
d) в условиях, когда официально объявлено о наличии бокового ветра, самолет касается земли только одним основным подветренным колесом в воздухе на расстоянии от земли, превышающем диаметр основного колеса, или
e) любая часть самолета, кроме колес, касается земли, или
f) экипаж убирает закрылки в пределах обозначенной посадочной полосы до или после касания земли;
g) самолет садится с застопоренными колесами.
 

А.3.  ОБЩИЕ  ПРАВИЛА.

А.3.1. Официальным языком Чемпионатов России является русский.  Любой участник соревнований и его национальная команда дисквалифицируется, если в радиообмене он использует  любой другой язык, кроме  русского.
А.3.2. На предполетных инструктажах и послеполетных отчетах курение запрещено.
А.3.3. Все временные расчеты основываются на официальном времени соревнований, которым является местное время. Участники соревнований будут иметь возможность устанавливать свои часы по главным часам соревнований.
А.3.4. На всех участвующих в соревнованиях самолетах должны быть нанесены опознавательные буквы или цифры, которые можно ясно видеть с земли при полете самолета на относительной высоте, равной 300м.
А.3.5. В течение всех соревнований каждый экипаж летает на одном и том же самолете. В случае поломки, Директор соревнований может разрешить замену самолета.
А.3.6. Экипаж может снять обтекатели колес и (или) покрасить колеса. Все посадки записываются на видеопленку с целью оказания помощи главному судье в определении точного места посадки, а также содействия жюри при разборе протестов.
А.3.7. Каждому экипажу выдаются карты, не обязательно аэронавигационные, в масштабе между 1 : 200000 и 1: 300000 для всех трех проверок.
А.3.8. До начала каждого этапа публикуется список стартовых времен. Минимальный интервал между взлетами две минуты.
А.3.9. Экипажам одной национальной команды разрешается взлетать с интервалом не менее шести минут.
А.3.10. Использование электронных средств навигации допускается по усмотрению организатора соревнований, который может разрешать или запрещать их применение. В случае их запрета все электронные навигационные средства и автопилот опечатываются.
Запрещается пользоваться навигационными системами "ВЛФ", "Джи-Пи-Эс", "Омега", "Лоран" и "Декка" и неавиационными средствами связи.
А.3.11. Приблизительно за 25 минут до взлета члены экипажа и их личный багаж будут подвергнуты досмотру с целью проверки наличия у них запрещенных навигационных и связных средств. Досмотр должен быть закончен до вручения конверта.
А.3.12. За 15 минут до взлета каждому экипажу в самолете будет вручен запечатанный конверт с материалами соревнований. В конверте будут инструкции по предстоящему полету, включая схемы выхода и подхода, бланк соревнований и все фотографии. (См. примеры названных материалов в приложениях А.Ш. и А.1У.).
А.3.13. Если экипаж не может произвести запуск двигателей, то он должен показать свой самолет или выходить на связь со своей командой. Экипаж в таком случае по радиосвязи объясняет руководителю соревнований сложившуюся обстановку и выполняет полученные инструкции.
А.3.14. Полет на соревнованиях выполняется в соответствии с правилами и полетными инструкциями.
А.3.15. После приземления экипаж должен без промедления выполнять инструкции по рулению.
А.3.16. Экипаж должен находиться в своем самолете до тех пор, пока у него не будет изъят конверт с материалами соревнований, и не имеет права вступать с кем-либо в контакт.
А.3.17. Если названный конверт, в котором должны находиться все первоначально вложенные в него бланки соревнований, полетные инструкции и фотографии, не возвращается экипажем в течение 5 минут после заруливания самолета на указанную для него стоянку, экипажу записываются штрафные очки.
А.3.18. Экипажи, завершившие соревнование до старта последнего экипажа, изолируются.
 

А.4.      ШТРАФНЫЕ  ОЧКИ.
 

А.4.1.
Колеса покатились, время взлета                           2-0 штрафных очков
           Время взлета + 10 секунд                                             3 штрафных очка
           Задержка/опережение                                                   максимум 300 штрафных очков.
 

А.4.2. Проверка на выдерживание времени:

           Пролет над КП точно в установленное время        0 штрафных очков
           Опоздание/опережение на 2 секунды                        2 штрафных очка
                                                            максимум                   300 штрафных очков
           Самолет не опознан/замечен над КП
           контрольного времени                                             300 штрафных очков

А.4.3. Проверка наблюдательности:

           Фотография или цель в пределах 0,5 морских
           миль до 1,0 морской мили                                          25 штрафных очков
           0,5 морских миль от фактического местонахождения
                                                                                                      0 штрафных очков
           Объект не замечен                                                        50 штрафных очков
           Местонахождение неверно или за пределами
           установленных границ                                               100 штрафных очков
           Контрольный пункт :
           Определен правильно                                                     0 штрафных очков
           Не замечен                                                                       50 штрафных очков
           Неправильно опознан                                                 100 штрафных очков

А.4.4. Нарушение правил полетов и безопасности, пролет ниже минимальной безопасной высоты, неточное выполнение предписанных маневров или инструкций, нахождение на борту запрещенного электронного оборудования, каждый раз                                               600 штрафных очков

А.4.5. Маневры более 90 градусов от линии пути, каждый раз
                                                                                                    200 штрафных очков
А.4.6. Проверка техники выполнения посадки (см.приложение П)
Белая полоса                                                                       0 штраф очков
           Сектор "А"                                                                         20 штраф очков
           Сектор "Б"                                                                          40 штраф очков
           Сектор "В"                                                                          60 штраф очков
           Сектор "Г"                                                                           80 штраф очков
           Сектор "Д"                                                                         100 штраф очков
           Сектор "Е"                                                                         120 штраф очков
           Сектор "Ж,З,И,"                                                                200 штраф очков
Посадка за пределами зоны приземления, выкатывание за пределы зоны приземления или увеличение тяги двигателя в пределах зоны приземления при выполнении конвейера, или неправильно выполненная посадка 200 штраф очков
Уход на второй круг без касания земли 200 штраф очков

А.4.7. Запоздалое вручение конверта или нарушение положений пункта А.3.15.                                                                                                    200 штраф.очков
А.4.8. Экипаж  не прослушивает заданную частоту во время проверки самолетовождения                                                                    300 штраф.очков
А.4.9. Экипаж, который по какой-либо причине произвел посадку на любом летном поле помимо официально одобренного для данных соревнований и не продолживший свой полет, регистрируется по последнему месту его наблюдения. Если экипаж продолжает свой полет в рамках участия в соревнованиях, то ему не записывается никаких штрафных очков и не делается никаких скидок по времени.

А.5.  ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.
А.5.1. Экипаж может быть диквалифицирован вследствие:
1) нарушения указаний по безопасности  на земле или в воздухе;
2) опасного для других пилотирования, представляющего угрозу для самолетов, людей или строений;
3) нарушения предполётного режима, недостойного поведения.
4) невыполнения соответствующих положений Правил производства полетов;
5) присутствия на борту постороннего человека не члена заявленного экипажа.
А.5.2. Команда может быть дисквалифицирована вследствие ведения радиообмена в ходе соревнований на любом другом языке, кроме английского (на открытом чемпионате России), кроме русского (на чемпионате России), и/или не на той частоте, которая была выделена директором соревнований, и/или не с официально одобренным лицами, и/или вследствие использования запрещенной связной или навигационной аппаратуры.
А.5.3. Решение о дисквалификации экипажа или национальной команды принимается Директором соревнований после консультации с жюри.
 

А.6.  УЧАСТНИКИ  СОРЕВНОВАНИЙ.

А.6.1. Каждая страна - член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти экипажей.
А.6.2. Каждый коллективный член ФЛА может заявить для участия во всех соревнованиях любое количество экипажей.
А.6.3. Каждый заявленный экипаж состоит из пилота и второго пилота/штурмана.
А.6.4. Каждый заявленный пилот и штурман \ второй пилот \ должен иметь действительное свидетельство пилота-любителя  или другое пилотское свидетельство более высокого порядка, а так же  спортивную лицензию  установленного образца.
А.6.5. Все пилоты и вторые пилоты/штурманы должны иметь действительные свидетельства летчика-спортсмена ФАИ, выданные национальными аэроклубами, представившими на них заявки для участия в открытом чемпионате России.
А.6.6. Каждый экипаж должен состоять только из двух человек. Нахождение пассажиров на борту участвующих в соревнованиях самолетов запрещается.
А.6.7. Если общее количество экипажей, участвующих в соревнованиях, превышает 60, организатору соревнований разрешается сокращать число участвующих от каждой страны или клуба ФЛА экипажей до четырех.
А.6.8. Организатор соревнований может направить приглашения отдельным экипажам и допустить их к участию в соревнованиях в качестве приглашенных участников.
А.6.9. Каждый клуб должен иметь руководителя команды, который выступал бы в качестве ее представителя.
А.6.10. Каждый клуб может направить на соревнования техников, наблюдателей и вспомогательный персонал.

А.7.  САМОЛЕТЫ.

А.7.1. В соревнованиях могут принимать участие самолеты с поршневыми и турбо-винтовыми двигателями согласно классификации, указанной в подклассах С-1 (а,в,с,д) и С-3 (а,в,с) Спортивного Кодекса ФАИ,Раздел 2, издание 1993 года, а также мотопланы, указанные в Спортивном Кодексе ФАИ, Раздел 3, издание 1993 года, со стационарными, несъемными двигателями и трехколесным шасси обычного типа (туристический мотоплан).
А.7.2. Минимальная допустимая истинная воздушная скорость самолета - 70 узлов. Заявленная истинная воздушная скорость должна быть кратной 5. При расчете временного графика полетов Организатор соревнования учитывает влияние ветра.
А.7.3. Самолет должен иметь запас топлива для преодоления самого длинного этапа маршрута на скорости соревнований, плюс 10%, плюс навигационный резерв ПВП.
А.7.4. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные командные, бортовые радиостанции с диапазоном частот 118.00  - 135. +5  с интервалом частоты 0,25.
А.7.5. Все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь страховку - ответственность перед третьими лицами. Названная страховка предъявляется при регистрации.
А.7.6. Самолеты располагаются на открытой стоянке. Каждый экипаж обеспечивает для своего самолета швартовочный материал.

А.8.  ПРОТЕСТЫ.

А.8.1. Протесты могут подавать только участники соревнований. Протесты подаются только через руководителя команды.
А.8.2. По мере получения результатов по каждому этапу соревнований, Директор соревнований сообщает каждому руководителю команды результаты только его команды. До разрешения всех жалоб, общего списка результатов представляться не будет. Результаты сообщаются  через два часа после окончания соревнований на данном этапе.
А.8.3. Каждому руководителю команды дается один час на ознакомление с результатами, и в случае его несогласия с представленной информацией, он может подать письменную жалобу. При этом за подачу жалобы не требуется вносить какой-либо платы и иметь под ней подпись одного из членов экипажа, связанного с названной жалобой.
А.8.4. В случае подачи жалобы руководитель команды и заинтересованный экипаж получают возможность ознакомиться с соответствующими регистрационными листами и исправить любую очевидную ошибку.
А.8.5. С 22.00 до 07.30 по местному времени названное ознакомление не разрешается.
А.8.6. В том случае, если после ознакомления с материалами соревнований руководитель команды остался неудовлетворенным, он может подать официальный письменный протест Директору соревнований. Названный протест должен быть подписан руководителем команды и одним из членов экипажа и направлен в адрес вместе с установленной платой.
А.8.7. Директор соревнований передает протест жюри для вынесения решения. Руководитель команды и экипаж имеет право обратиться к жюри и, если они того пожелают, получить доступ ко всей информации, касающейся их протеста.
А.8.8. Протест не принимается, если он подается по происшествии одного часа после отклонения жалобы.
А.8.9. Записи лужбы УВД в качестве доказательств на соревнованиях не используются.
А.8.10. Подача протестов против других участников соревновний без ссылки на определённый пункт настоящих Правил и Положения   ЗАПРЕЩЕНА.
А.8.11. Если решение жюри влияет на положение других участников соревнований, в результаты соревнований вносятся соответствующие коррективы.
А.8.12. Решение жюри является окончательным и обязательным.
А.8.13. Официальные результаты соревнований вывешиваются после того, как жюри сообщит руководителям команд о результатах поданных ими протестов.
А.8.14. Результаты объявляются только по ранее объявленной позиции.
А.8.15. Плата за подачу протеста составляет 500 рублей, которая возмещается только в случае удовлетворения протеста.
 

А.9.   ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

А.9.1. Место, которое занял каждый экипаж, определяется, исходя из полученных им штрафных очков в каждой проверке.
А.9.2. Победителем чемпионата по авиаралли становится экипаж, набравший наименьшее количество штрафных очков.
А.9.3. В случае ничьей, экипаж, самолет которого летел с наибольшей объявленной скоростью соревнований, становится победителем.
А.9.4. В случае дальнейшего сохранения ничьей, победителем становится экипаж с наименьшим числом штрафных очков за точность выдерживания времени.
А.9.5. В командный зачет идут окончательные результаты двух экипажей от каждого клуба. Если все участвующие в соревнованиях клубы послали три и более экипажей, то место команды определяется по результатам трех лучших экипажей каждого клуба.
А.9.6. Победителем соревнований является команда, чьи два (три) лучших экипажа набрали наименьшее количество штрафных очков.

 В. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕМПИОНАТА  РОССИИ  

В1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В1.1. Прежде , чем тот или иной аэроклуб решит стать принимающей стороной при проведении соревнований в рамках Чемпионата России по авиаралли, необходимо удостовериться в том, что этот аэроклуб соответствует  требованиям  ФЛА России.
В1.1.1 Принимающий клуб обладает достаточным опытом участия в данном виде соревнований, что позволит обеспечить их высокий уровень.
В1.1.2 В клубе есть, как минимум, 3 офоциальных лица, являющихся специалистами в данном виде соревнований и могущих подтвердить, что они способны организовать чемпионат.
В1.1.3 Директор Чемпионата имеет опыт проведения соревнований по Правилам Чемпионата России или по Правилам Международного Чемпионата.
В1.2 Принимающий аэроклуб должен суметь обеспечить соревнования аэропортом с ограниченным движением воздушных судов. Нежелательно ведение радиообмена на двух языках (с переводом) во время чемпионата или подготовки к нему.
В1.3. Принимающий аэроклуб должен учитывать, что средства на проведение чемпионата складываются лишь из индивидуальных вступительных взносов участников и спонсорских средств.
В1.4. Выбирая место соревнований, принимающий аэроклуб должен позаботится о том, чтобы гостиница была не очень дорогой и находилась бы недалеко от аэродрома.
В1.5. Уже на самых ранних этапах подготовки принимающий аэроклуб должен установить тесные рабочие контакты с председателем жюри и Главным судьёй.
В1.6. Принимающий аэроклуб должен соблюдать Правила авиаралли. Если при этом возникают какие-либо неясности, следует обращаться за разъяснениями к председателю жюри и к руководству ФЛА России.
В1.7. Принимающий аэроклуб не должен одновременно проводить другие соревнования на том же самом аэродроме или на той же территории.
В1.8. Подготовка к демонстрационным, показательным и др. полетам не должна нарушать график подготовки к соревнованиям, поскольку последние имеют приоритетное значение. Во время тренировать обычные полеты авиации общего назначения должны быть максимально сокращены и тщательно спланированы.
В1.9. Во время соревнований не должны проводиться какие-либо авиашоу, показательные или демонстрационные полеты.
В1.10. Принимающий аэроклуб должен покрыть расходы, предусмотренные законодательством принимающей страны на страховку всех участников соревнований или как минимум тех лиц, которые по той или иной причне обязаны находиться на посадочной полосе или в непосредственной близости от нее как во время тренировок, так и во время соревнований. В их число входят все члены жюри, судьи. стюарды. секретари, руководители команд или пилоты, надлюдающие за ходом тренировок.

В2.МЕСТО   ПРОВЕДЕНИЯ  СОРЕВНОВАНИЙ

В2.1. Выбирая место проведения Чемпионата России, необходимо уделить особое внимание тому, насколько легко доступной является местность, примыкающая к аэродромам. Наиболее желательной является местность смешанного характера, включающая как низменности, так и возвышенности; необходимо подобрать такую местность, над которой было бы не слишком легко, но и не слишком трудно лететь. Дальнейшее уменьшение числа пунктов возможной посадки достигается по мере изучения аэронавигационных карт каждого аэродрома, что позволяет изобразить маршрут соревнований на одной карте и избегнуть материальных затрат на разработку карт специально для данного мероприятия.
В2.2. Необходимо учитывать общий характер потока воздушных судов в районе соревнований и принимать во внимание существование запретных  и опасных зон, могущих повлиять на соблюдение маршрута соревнований.
В2.3. Необходимо пометить наличие наземных служб на каждом аэродроие, в том числе диспетчерской службы, пожарных и скорой помощи, ангаров, заправочных станций и т.п.
В2.4. Преимуществом аэродрома является наличие ресторана или подходящего клубного помещения для участников соревнований и зрителей, однако необходимо создать здесь условия, исключающие неумеренное употребление алкоголя.
В2.5. Аэродром должен находиться не более чем в 30-ти минутах езды от места проживания, которое будет предоставлено участникам соревнований.
В2.6. За неделю до начала соревнований участники должны получить возможность для формального ознакомления с аэродромом и проведения тренировок на нем, и в течение этого периода аэродром будет функционировать в строгом соответствии с местными правилами, а от участников будет требоваться их соблюдение.
В2.7. Везде, где это возможно, аэродром должен иметь взлетные полосы с бетонным или твердым покрытием.
В2.8. Необходимо учитывать метеоусловия в районе соревнований.
В2.9. Особое внимание должно быть уделено расположению  и  размерам помещения для проведения брифингов. Эта комната должна быть достаточно просторной, чтобы вместить всех участников соревнований.
 

В3. ТРАНСПОРТ

В3.1. В том случае, если аэродром расположен на некотором расстоянии от места проживания участников, организаторам соревнований нужно позаботиться об организации удобного транспорта.
В3.2. Оптимальным вариантом было бы обеспечение каждой команды отдельным транспортом, но поскольку это, скорее всего, окажется недостижимым, нужно будет наладить регулярную подачу микроавтобусов. Расписание автобусов должно быть отпечатано и вывешено на видном месте.
В3.3. Желательно, чтобы в вечернее время для осуществления различных общественных мероприятий автобусное сообщение было бы предоставлено для всех. Это позволило бы избегнуть необходимости собираться отдельными группами в тех случаях, когда по ходу дела можно было бы одновременно решить и смежные вопросы.
В3.4. Жюри необходимо предоставить отдельный транспорт.
 

В4. МЕСТО  ПРОЖИВАНИЯ

В4.1. Было бы желательно, хотя не столь необходимо, если бы все участники проживали вместе в одном комплексе. Это уменьшило бы проблемы, связанные со взаимным общением и создало бы условия для организации единого информационного центра.
В4.2. Чрезвычайно важно с самого начала определить, каково приблизительное число посетителей чемпионата и по каким категориям они распределяются. Необходимо привлекать семейные группы, при условии, что имеется достаточное число свободных номеров по доступным ценам.
В4.3. Стоимость гостиничного номера - исключительно важный вопрос для участников. Участникам необходим известный уровень сервиса по приемлимым ценам.
В4.4. Необходимо уделить внимание проблеме "комплексного обслуживания", с тем, чтобы учесть полную стоимость питания во время соревнований. На время тренировок необходимо предоставить такой тариф, по  которому в стоимость гостиничного обслуживания входили бы ночлег и завтрак, что позволило бы участникам по собственному усмотрению организовывать тренировки, посещение достопримечательностей и питание.
В4.5. Необходимо позаботиться о том, чтобы от гостиницы до аэродрома было легко добираться и чтобы это занимало не более 30-ти минут. Руководители соревнований должны внимательно относиться к потребностям летчиков в отдыхе.
В4.6. Очень важно обеспечить полную тишину между 22.30 и 07.00, что включает фазы особо чуткого сна.

В5. АРЕНДА  САМОЛЕТОВ

В5.1. Принимающий аэроклуб должен подготовиться к тому, что будет заключать договоры на аренду самолетов с теми участниками, которые не смогут доставить на соревнования собственные воздушные суда.
В5.2. Летчики, рассчитывающие получить услугу такого рода, должны подать заявление не позднее, чем за месяц до соревнований, уточнив тип самолета, срок аренды, количество летных часов и т.д. Они также должны предоставить сведения о своих лицензиях и собственном опыте самолетовождения.
В5.3. Сдаваемый в аренду самолет должен пройти проверку в принимающем аэроклубе. при этом доллжна быть гарантия, что на нем будет установлен следующий стандартный минимум приборов:
а)  указатель воздушной скорости
б)  высотомер высокой точности
в)  магнитный компас
г)  указатель поворота и крена и (или)  авиагоризонт
д)  средства связи УКВ на соответствующих частотах
е)  заключение независимых экспертов, подтверждающие, что данный уровень технической оснащенности, установленный в принимающей стране, соответствует необходимым требованиям надежности.

В6. ТРЕНИРОВКИ

В6.1. Возможность ознакомиться с территорией соревнований и провести тренировки должна быть предоставлена за неделю до начала чемпионата. При этом дополнительная плата за взлет-посадку не взимается.
В6.2. Тренировочные полеты должны быть организованы так, чтобы не влиять на нормальный режим работы аэродрома.
В6.3. Расписание тренировочных полетов должно быть составлено таким образом, чтобы каждый экипаж-участник получил равные возможности.
В6.4. Участники тренировок должны  строго соблюдать правила, принятые на данном аэродроме. Это же касается воздушных судов , не участвующих в соревнованиях, и потому необходимо обеспечить четкую работу диспетчерской службы.
В6.5. Дневные полеты должны совершаться с 08.00 до 18.00.
В6.6. Обычные тренировки не должны прерываться для проведения тренировочных показательных полетов или подготовки к авиашоу.
В6.7. По мере возможности принимающие аэроклубы должны как минимум за месяц до начала соревнований предоставлять каждой команде-участнице образец карты соревнований.
 

В7. БРИФИНГИ  И  РАЗБОРЫ  ПОЛЕТОВ  (ДЕБРИФИНГИ)

В7.1. Все приглашенные обязаны посещать следующие виды брифингов:
В7.2. Открытие соревнований, на котором присутствуют директор соревнований, главный штурман, жюри, главный судья, международные судьи, руководители команд и все экипажи. Должны быть представлены все официальные лица соревнований.
В7.3. Во время церемонии открытия будет рассказано, как будут проходить  соревнования, какова их программа, как осуществлять связь друг с другом, каковы судейские правила.
В7.4. Брифинг для соревнующихся, на котором присутствуют жюри, председатель жюри, международные судьи, руководители команд и все экипажи. Целью брифинга является разъяснение правил и определение оперативных мероприятий. Данный брифинг можно совместить с церемонией  открытия.
В7.5. Ежедневный брифинг, посвященный разбору программы на очередной день; на этом брифинге присутствуют руководители команд. Во время его проведения должен также происходить метеорологический брифинг.
 

В8. МЕТЕОРОЛОГИЯ

В8.1. На соревнованиях должен присутствовать высококвалифицированный метеоролог.
В8.2. Метеоролог должен быть знаком с особенностями местных метеоусловий, он ткаже должен знать правила визуальных полетов.
В8.3. Сведения о текущей метеообстановке и прогнозы погоды должны публиковаться за час до первого вылета, при этом они должны быть должны быть записаны на русском языке полностью. БЕЗ  ПРИНЯТЫХ  СОКРАЩЕНИЙ.
Должны также предоставляться прогнозы на следующий день.
В8.4. Свежая информация об общем прогнозе погоды должна вывешиваться до начала первого полетного брифинга на специальном щите в удобном месте перед входом в помещение. где проводятся брифинги.
В8.5. На период соревнований штурманов в распоряжении организаторов должен иметься самолет, на котором можно было бы отслеживать ухудшение погоды. Во время контрольных вылетов этого самолета на его борту должен находиться кто-либо из членов жюри или главный судья соревнований.
В8.6. Во время соревнований действуют минимумы погоды, соответствующие национальным правилам визуальных полетов.
 

В9. МАРШРУТ
 

В9.1. Разрабатывая маршрут соревнований, главный штурман должен учитывать характер местности. Трассы не должны быть слишком простыми и, по возможности, не должны пролегать над шоссе, длинными участками рек или железнодорожных путей. Везде, где только возможно, маршрут должен обходить преодладающие низменности.
В9.2. Маршруты должны разрабатываться и изображаться на той же карте. которой пользуются участники соревнований.
В9.3. Необходимо организовать как минимум четыре вида соревнований штурманов, с том числе два на полет по маршруту "в условиях плохой погоды".
В9.4. Еще до начала соревнований необходимо подготовить официальных оперативных наблюдателей, и эта подготовка должна включать в себя знание основ спортивного устава, знание правил соревнований, знакомство с авиаприборами, знание терминологии радиообмена, а также навыки правильного ведения записей в регистрационных листах. Наблюдатели должны уметь идентифицировать регистрационные буквы проходящих воздушных судов, их тип и цвет. Все это должно фиксироваться с целью двойной проверки прохождения самолета над заданным пунктом. Для определения прохождения самолета должно быть выдано простейшее оборудование. Оно включает в себя шесты, соединенные проводом, или какие-либо иные подходящие приспособления для наблюдений. Официальные оперативные наблюдатели,находящиеся в контрольных пунктах, над которыми фиксируется прохождение самолета в заданное время, должны иметь бинокли. В каждом таком пункте должно находиться не менее двух официальных наблюдателей.
  КОНТРОЛЬНЫЙ  ПУНКТ,  НАД  КОТОРЫМ  ФИКСИРУЕТСЯ ПРОХОЖДЕНИЕ  САМОЛЕТА  В  ЗАДАННОЕ  ВРЕМЯ, ОБОРУДОВАННЫЙ  В  ВИДЕ  ВОРОТ  

______________________________________________________________
 

______________________________________________________________
 
 
 
 
 

                            ________________________________
 
                                  позиция      наблюдателей
 
                            ________________________________
_________________________________________________________________
 

Шесты,  провод  и  наблюдатель,  смотрящий  вверх

В9.5. Фиксация времени должна производиться с помощью часов, снабженных выводом на печатающее устройство. Главные часы должны быть размещены у входа в помещение для брифингов. Все часы должны быть синхронизированы перед каждым этапом соревнований, а после подрегулированы, если обнаружатся какие-либо расхождения. Во время того или иного этапа соревнований переводить часы нельзя.
В9.6. Все фотографии должны быть цветными и качественными. Они должны быть сняты с помощью 50-75-миллиметровой линзы с высоты от 150м до 300м над уровнем грунта. Они не должны быть слишком старыми или снятыми в иных климатических условиях, нежели те, в которых происходят соревнования в данное время года.
В9.7. Снимки контрольных пунктов могут быть сделаны из любой точки. Фотографии, сделанные во время полета, должны  быть сняты с отклонениями не более 45 градусов от вектора маршрута движения.
В9.8. Наземные цели не следует располагать на широких открытых пространствах, лучше размещать их вблизи лесов, пастбищ и иных препятствий. Как наземные цели. так и сфотографированные цели должны быть хорошо видны экипажам с расстояния не менее 600 метров и с высоты полета 300м над уровнем грунта. Контрольный пункт должен быть окружен свободным пространством как минимум на 45 градусов по вертикали с каждой стороны по направлению движения.
В9.9. Расстояния между наземными целями и контрольными пунктами могут быть изменены, что снизит возможность обмена информацией между участниками соревнований.
В9.10. Соревнующиеся могут быть разбиты на более чем одну группу, при этом более быстроходный самолет в каждой группе будет стартовать первым.
В9.11. Директор соревнований определит радиочастоту, которая будет применяться во время соревнований. В непредвиденных ситуациях участинкам соревнований могут быть выделены иные частоты. Выход за пределы установленной частоты во время соревнований штурманов будет штрафоваться.
В9.12. Если по техническим причинам или по вине УВД происходит задержка вылета на соревнованиях штурманов, экипажу может быть назначено более позднее время вылета. В этом случае экипаж обязан немедленно вернуть официальному представителю нераспечатанный конверт.
В9.13. Директор соревнований не вправе разрешить какому-либо лицу, не являющемуся официальным оперативным наблюдателем или международным судьей, получить информацию об определенном участке маршрута соревнований или посетить его вплоть до завершения соревнования штурманов, если только на это не получено специальное согласие председателя жюри.

В10. ПОСАДКИ

В10.1. Подходящая для соревнований взлетная полоса еще до начала тренировочных полетов должна быть тщательно размечена в соответствии с системой маркировки, применяемой во время соревнований (см. Приложение А Ш)
В10.2. Определяя используемую ВПП, необходимо уделять особое внимание тому, где будут находиться судьи, телеоператоры и зрители. Ни судьи, ни телеоператоры не должны располагаться напротив солнца. Если позволяют условия, зрителей следует разместить на  расстоянии не ближе, чем 30 метров от взлетной полосы.При этом везде, где только возможно в целях безопасности должно быть установлено ограждение. В том случае, если это безопасно и если это разрешено правилами аэродрома, руководители команд единственные получают право наблюдать за посадкой с расстояния 15 метров с протиовоположной стороны от линии касания.
В10.3. Необходимо тщательно спланировать наземное передвижение  воздушных судов, с тем, чтобы обеспечить бесперебойное воздушное движение.
В10.4. Опытные регулировщики и диспетчеры должны находиться на установленных местах, при этом диспетчер должен иметь прямую связь с директором соревнований.
В10.5. Расписание движения самолетов должно быть тщательно разработано, оно подлежит строгому исполнению. По мере возможности следует расставить хорошо различимые наземные знаки, отмечающие важнейшие поворотные пункты.
В10.6. Участникам соревнований должно быть известно, что круг полетов может быть правым или левым в зависимости от того, как это установит директор соревнований.
В.10.7. Директор соревнований должен выделить радиочастоту чтаршему наземному судье для срочных сообщений во время посадки.
В10.8. Для обеспечения корректности и беспристрастности в ходе соревнований очень важно добиться того, чтобы посадочная линия была четко выделена навесами с обеих сторон от ВПП. Члены жюри должны перед каждым соревнованием штурманов проверять, хорошо ли  видны все назмные цели.
В10.9. На ВПП должны быть нанесены четкие обозначения расстояний. Наземные судьи должны быть расставлены на расстоянии 5 метров от указателя расстояния на каждой посадочной линии; вместо этого, однако, может использоваться автоматический измерительный прибор, разрешенный ГАК.
В10.10. Старший наземный судья или специально назначенный международный судья отвечает за то, чтобы результаты посадки участников передавались бы в секретариат для их занесения в учетные листы участников.
В10.11. Старший наземный судья должен иметь в своем распоряжении небольшой переносной анемометр, что позволит принимать решения при изменении направления ветра, влияющего на изменение посадочного курса.
В 10.12. Директор соревнований должен позаботиться о том, чобы только для руководителей команд было организовано свободное пространство с противоположной стороны от линии касания. Оно доллжно находиться не менее, чем в 15 метрах от края ВПП (см. пункт В10.2)

В 11.СУДЬИ, ОПЕРАТИВНЫЕ,  ОФИЦИАЛЬНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ.

В 11.1 На вступительном брифинге должны быть чётко распределены роли между официальными представителями и участниками соревнований.
В 11.2 Все контрольные пункты прохождения самолета в заданное время должны быть укомплектованы как минимум двумя официальными наблюдателями и могут инспектироваться главным судьей и членами жюри без предупреждения. Председатель жюри должен знать местонахождение каждого пункта.Председатель жюри, посоветовавшись с главным судьей, может в случае необходимости организовывать такие проверки, привлекая при этом международных судей. Необходимо всячески содействовать председателю жюри в его деятельности.
В 11.3. Соревнования на точность приземления должны проводиться под руководством старшего наземного судьи, который назначается директором соревнований. При этом для выделения судей должна быть приглашена каждая страна-участница.
В 11.4. Директор соревнований ни при каких условиях не имеет права участвовать в судействе соревнований на точность приземления.
В 11.5. В случае, если судьи не могут принять определенное решение по той или иной посадке, последнее слово остается за старшим наземным судьей. В случае нештатной посадки старший наземный судья должен посоветоваться как минимум с двумя другими судьями. Судейские пояснения должны даваться на русском  языке.
В 11.6. Жюри и главный судья могут давать разрешение на использование технического оборудования после того, как оно прошло соответствующие испытания и подтвердило свою надежность.

В 12. ЖЮРИ  И  ГЛАВНЫЕ  СУДЬИ

В 12.1. ФЛА России поручает  жюри следить за тем, чтобы соревнования были организованы должным образом и протекали бы в соответствии со Спортивным кодексом и правилами организации чемпионатов. Жюри обязано без колебаний отменять или переносить чемпионат или какое-либо мероприятие в его рамках в том случае, если будут обнаружены нарушения необходимых норм, заложенных в настоящих  Правилах и Положениях Чемпионата России.
В 12.2. Председатель жюри должен получить от принимающего аэроклуба приглашение провести проверку подготовки к соревнованиям и имеющихся средств не позднее, чем за полгода до открытия чемпионата. Председатель жюри и Главный судья должены быть осведомлены обо всех деталях соревнований, а их советы и рекомендации должны приниматься к исполнению.
В 12.3. Маршруты соревнований должны быть разработаны главным штурманом и проверены главным судьей или другим специалистом не позднее, чем за месяц до начала чемпионата.
В 12.4. Жюри и Главный судья могут в любое время обращаться к Директору соревнований и обсуждать с ним организационные проблемы. Необходимо предоставить членам жюри возможность в любое время проверять имеющиеся технические средства и маршруты. Перед началом соревнований члены жюри должны получить главную карту.
В 12.5. Еще до начала соревнований штурманов по крайней мере один из членов жюри должен облететь каждый участок маршрута в сопровождении главного штурмана и убедиться в том, что все аспекты учтены. Жюри должно также проверить, достаточно ли отчетливо размечен район посадки.
В 12.6. Необходимо до начала чемпионата пригласить главного судью для того, чтобы он познакомился с директором соревнований.
В 12.7. Членам жюри необходимо предоставить достаточно просторный офис, где они могли бы принимать протесты. Во время отсутствия в нем членов жюри офис должен быть заперт.
В 12.8. В тех случаях, когда требуется коллективное решение жюри, оно принимается большинством голосов.
В 12.9. Обязанности по организации мероприятия целиком лежат на принимающей стороне. Члены жюри и его председатель должны лишь следить за тем, что все происходит в соответствии с установленными правилами. Ни члены жюри, ни его председатель не отвечают за организационные вопросы.

В 13. РЕЗУЛЬТАТЫ

В 13.1. Директор соревнований обязан обнародовать результаты соревнований сразу же после того, как будут рассмотрены все протесты, внесены дополнения, а результаты будут утверждены председателем и членами жюри.
В 13.2. Результаты и главная карта должны демонстрироваться на специальном щите, с которого все хорошо видно. В то же время каждый руководитель команды должен получить распечатку с результатами. Кроме того, должен быть опубликован список отмененных фотографий, целей или контрольных пунктов.
В 13.3. После того, как будут подведены окончательные итоги и рассмотрены все жалобы и аппеляции, все помеченные учетные листы и фотографии должны быть возвращены командам. В случае необходимости директор соревнований должен отправить эти материалы в национальный аэроклуб сразу после закрытия Чемпионата.
 

В 14.ПРИЗЫ  И  ЦЕРЕМОНИЯ  НАГРАЖДЕНИЯ

В 14.1. Награждение призами, учрежденными ФЛА России, должно происходить после утверждения результатов председателем и членами жюри.
В 14.2. Принимающий аэроклуб и другие участники организации Чемпионата могут устанавливать дополнительные награды и памятные призы Чемпионата.
В14.3. Церемония награждения должна происходить во время прощального банкета или на торжественном закрытии чемпионата.
В14.4. Директор чемпионата должен выделить достаточный период времени между началом заслушивания протестов и началом прощального банкета. См. также раздел ПРОТЕСТЫ.

В14.5. Список призов
В14.5.1. Чемпионы Российского авиаралли, открытого Чемпионата России.
В14.5.2. Команды-чемпионы российского авиаралли, открытого чемпионата России.
В14.5.3. Другие призы

Приз лучшему
летчику                     Лучший экипаж в соревнованиях на наблюдение
                                   (наблюдательность) на чемпионате России по авиа-
                                    ралли

-----------------        Лучший экипаж в соревнованиях на точность приземления на чемпионате

______________       Приз за истинную волю к победе на чемпионате России
                                   по авиаралли
 

С. Порядок и условия Чемпионата России-98г.

 

С.1. Введение.

        Порядок и условия проведения Первого Чемпионата России по Авиаралли (ПЧРА) определены в соответствии со Спортивным Кодексом ФАИ и в соответствии с Правилами и Положениями Авиаралли, утвержденными Генеральной Конференцией Авиации Общего Назначения ФАИ (GAC) и ФЛА России.
 

С.2.  Организаторы.

         ПЧРА организован Федерацией любителей авиации России (ФЛА РФ), Национальным аэроклубом России им.В.П.Чкалова (НАК) и Центральным аэроклубом им.В.П.Чкалова (ЦАК) Российского Оборонно-Спортивного Общества (РОСТО), администрацией г.Подольска, концерном "Зингер".
 

С.3.  Место проведения.

         Аэродром "Дубровицы" (Кузнечики) г.Подольск 12 км на юг от Москвы на южной окраине г.Подольска. Подольск - крупнейший индустриальный город Подмосковья с хорошо развитой инфраструктурой, транспортом, культурными центрами. Огромное внимание уделяется развитию технических видов спорта, особенно авиационных.
 

С.4.  Даты.

        ПЧРА будет проходить с 20.07.98 по 02.08.98 (14 дней)
        Расписание проведения ПЧРА:
с 20.07 по 25.07  - прилет, регистрация участников, тренировки
25.07         16.00  - конец прилетам, регистрации, тренировок
                  17.00  - главный брифинг для всех зарегистрированных уч-ков
26.07    до 16.00  - консультации, заключительные работы по м.ч.
                   17.00  - церемония открытия
                   19.00  - торжественный ужин
27.07.98                - официальный организационный день
28.07.98                - 1-й день чемпионата
29.07.98                - 2-й день чемпионата
30.07.98                - 3-й день чемпионата
31.07.98                - резервный день (если свободен - культурная программа)
01.08.98                - торжественное закрытие (церемония), банкет
02.08.98                - отлет, разъезд

Все время - местное московское (ИТС+ 4 часа)
 

С.5.  Заявки.

         Заявки и заявочные формы должны быть предоставлены оргкомитету ПЧРА в ЦАК России им.Чкалова, а по представлению ФЛА России свидетельства пилотов-спортсменов оформляет в НАКе секретарь ФАИ Серебренников Г.Г. - требуется представить две фотографии размером 3,5х4,5 см, стоимость оформления свидетельства - 180 рублей.
- адрес: г.Москва, Волоколамское щоссе 88, стр.1
- телефон,факс 490-44-60, 491-74-47
 

С.6. Заявочные взносы.

        Заявочные взносы устанавливаются (взимаются за):
а) самолеты - нет
б) каждый пилот и штурман основного состава команды и резервные
в) каждый член команды (техники, инженеры, менеджеры, наблюдатели, судьи, прибывшие за компанию болельщики)

За размещение в одноместном номере -
                               двухместном номере -
                               трехместном номере -
                               коттеджи п-л              -
Заявочные взносы переводятся до 01 июля 1998 г. на расчётный счёт
№40702810440330100126  ОАО "Витязь - спорт"  ИНН 503603086500
в Московском областном банке Сбербанка России, г.Москва
Кор. счёт 30101810900000000323  БИК  044652323
Юридический адрес: МО,г.Подольск, ул.Готвальда, 3
телефон ( 8 - 27) 54 - 20 - 85, Факс ( 8 - 27 ) 57 - 06 - 45.
ОКПО  42276420    ОКОНХ  71100.
или оплачиваются наличными при регистрации.

С.6.1.
Заявочный взнос обеспечивает:
- идентификационную карточку (она же пропуск на все мероприятия Чемпионата)
- размещение в номерах гостиницы или казарме в\ч с 20.07 по 02.08
- ужин 20.07., завтрак 02.08., З.О.У. с 21.07. по 01.08.
- банкет 26.07., банкет 01.08.
- культурная программа (экскурсии)
- транспорт от гостиницы до аэродрома
- один комплект карт и тренировочный маршрут каждому экипажу

С.6.2.

Если после регистрации и оплаты заявочного взноса участник по уважительной причине вынужден покинуть чемпионат до окончания регистрации, ему возвращается 50% заявочных взносов, после окончания регистрации не возвращается ничего.
 

С.7.  Члены команд.

С.7.1.

Каждая команда может выставить на ПЧРА не более 5 экипажей от одного клуба.

С.7.2.

Каждый пилот и штурман (второй пилот) должен иметь действующее свидетельство пилота и свидетельство пилота-спортсмена.

С.7.3.
Другие члены команды (менеджеры, инженеры, техники, помощники, наблюдатели, болельщики) - без ограничений

С.7.4.
Экипажи должны быть членами ФЛА России или РОСТО
 

С.8. Самолеты и страховка.

С.8.1.
Самолет.
Каждый самолет имеет действующее свидетельство о регистрации и удостоверение о летной годности, копии  которых остается в оргкомитете. Остаточный ресурс достаточный для полетов на тренировках и чемпионате.

С.8.2.
Страховка.
Каждый самолет должен быть застрахован на ответственность перед 3-ми лицами на сумму не менее 500 000 руб.\ страховой взнос при этом составит 150 руб.\  Страховое св-во предъявляется при регистрации, копия остается в оргкомитете.  Желательно  иметь так же страховой полис на членов экипажей и самолёт.

С.8.3.
Аренда  самолетов.
Если экипаж не меет возможности прилететь на своем самолете, то необходимо предварительно, но не позже, чем за 30 дней до начала чемпионата сделать заявку на самолет в оргкомитет.
 
 

Як-18Т 780 руб.
Вильга 720 руб
Як-52 840 руб
1 литр Б-91-115 (Б-92)  3,5 руб/л
1 литр МС-20 6 руб/л

 С.9. Отлет.

С.9.1.
Отлет по заявке накануне установленным порядком через органы УВД.
 

С.10. Язык.

Все правила, положения, информация, брифинги, связь - на русском языке.
 

С.11.  Брифинги.

С.11.1.
Все брифинги проводятся согласно правилам и положениям в соответствии с Правилами ФАИ и настоящими Правилами ФЛА по Авиаралли.

С.11.2.
Дополнительная информация вывешивается на информационной доске в комитете брифинга.

С.12.  Специальные правила.

Каждый экипаж имеет на борту свою полетную карту района полетов М:500000 в соответствии с ПВП в воздушном пространстве РФ и Московской зоны.

С.13.  Карта чемпионата М:200000.

С.14.  Перед полетом каждый экипаж проходит медицинский и допинг-контроль.

С.15.  Адреса, контактные тел., факс ответственных руководителей.

Генеральный директор чемпионата, пом.президента ФЛА России  lacki.htm  Лякишев Олег Станиславович,   (095) 491-29-31, 
факс (095)198-83-60 
E-MAIL: nxkasper@citylin.ru 
Директор чемпионата, начальник ЦАКим. В.П.Чкалова РОСТО  Фесенко Алексей Максимович,  (095)491-77-22, 
факс(095) 490-61-09 
Председатель Оргкомитета, представитель  администрации г.Подольска   Герасимов Игорь Васильевич  (095) 137-90-55 
Зам.Председателя   Гвоздев Александр Дмитриевич (8-27)63-58-03, 63-58-05 
Зам.Председателя Андрейцев Геннадий Викторович (8-27)54-47-58,54-20-85 
Зам.Директора по спорту Наумов Николай Семёнович (095) 491-97-47 
Зам.Директора по лётной Косухин Борис Михайлович (095) 189-37-47 
Зам.Директора по ИАС Тимошков Сергей Владимирович (095)490-61-09
Зам.Директора по УВД Абрагин Евгений Михайлович (095) 491-38-93 
Зам.Председателя по Финансам Суфьянов Аким Авдеевич (8-27)54-47-58 
Зам.Председателя по размещению Варюшенков Евгений Борисович  ( 8-27) 52-16-37 
Зам.Председателя по правопорядку Сафонов Николай Викторович  (095) 137-90-55 
Ответственный Секретарь Серебренников Григорий Григорьевич (095)490-44-60, 491-74-47 
Штурман Чемпионата Лебедев Вячеслав Николаевич (095) 490-61-09

 
 

 

 ДОПОЛНЕНИЯ

 

схема разметки посадочной полосы

пример задания на полёт

наземные идентификационные знаки

пример отчета экипажа за маршрут