9. ПОСАДКА

Посадка с применением закрылков

1. Посадку самолета производить при скорости ветра не более 12 м/сек.

2. Как правило, посадку производить с закрылками, отклоненными ,на 30°.

3. Если необходима более .крутая траектория планирования (например, при посадке на ограниченные площадки), отклонять закрылки до 40°. Величина отклонения закрылков контролируется по указателю.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полет самолета с отклоненными закрылками на скорости выше 150 км/час запрещается.

Запрещается раздельное пользование верхними и нижними закрылками.

4. Скорость планирования с отклоненными закрылками должна быть 130-125 км/час.

Эту скорость следует сохранять вплоть до момента начала выравнивания самолета. Усилие на штурвал должно быть снято отклонением триммера руля высоты.

Выравнивание самолета начинается с высоты 6-7 м.

5. Посадка самолета Ан-2 производится с использованием автоматических предкрылков.

6. При любом взмывании самолета нет необходимости уходить на второй круг, так как открытие предкрылков обеспечит мягкое приземление самолета.

7. Посадочная скорость самолета с отклоненными закрылками составляет 85-90 км/час. Независимо от варианта самолета (транспортный на лыжном и колесном шасси, сельскохозяйственный и т. п.) длина пробега самолета лежит в пределах 180-200 м, если при посадке используются закрылки и тормоза колес. В случае отказа тормозной системы на пробеге длина пробега увеличивается до 300- 350 м.

8. Резкое торможение непосредственно после приземления самолета может привести к переходу самолета «на нос»; торможение должно быть плавным и производиться в несколько приемов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке самолета на лыжи амортизация шасси несколько ухудшается. Поэтому посадка самолетов с лыжным шасси на неровный бугристый лед, на замерзшие, не покрытые снегом кочки или на обледенелую гальку запрещается.

Посадка без применения закрылков

9. Если в полете вышла из строя система управления закрылками, можно совершать посадку с не отклоненными закрылками. При этом траектория планирования будет более пологой, посадочная скорость увеличится до 90-95 км/час, а длина пробега до 200-220 м.

Планирование производится на скорости 140 км/час. Выравнивание самолета начинается с высоты
4-5м.

10. С началом выравнивания полностью убрать газ и, выбирая штурвал на себя, плавно подвести самолет к земле для посадки на три точки. Крен энергично парируется элеронами.

Посадка при боковом ветре

Посадка при боковом ветре разрешается при следующих условиях:

скорость ветра не более 6 м/сек при угле между направлениями ветра и старта, равном 90°;

скорость ветра не более 8 м/сек при угле между направлениями ветра и старта, равном 45°.

Посадка при боковом ветре выполняется, как правило, с не отклоненными закрылками. Скорость планирования должна быть (не менее 140 км/час. Использование закрылков при посадке с боковым ветром разрешается в случае крайней необходимости при скорости ветра не более 3-4 м/сек.

Посадка с парашютированием

1. Режим парашютирования обеспечивает значительную потерю высоты на небольшом участке пути. Крутая траектория снижения позволяет при скорости 90-95 км/час терять высоту с вертикальной скоростью 4-5 м/сек.

Начало парашютирования определяется моментом открытия предкрылков. Парашютирование можно производить как с не отклоненными, так и с отклоненными закрылками.

При парашютировании с не отклоненными закрылками на скорости 90-95 км/час вертикальная скорость по прибору составляет 4-4,5 м/сек. При парашютировании .с закрылками, отклоненными на 40°, вертикальная скорость снижения увеличивается до 5 м/сек.

2. Для перехода на режим парашютирования без отклоненных закрылков снизить давление наддува до 300-350 мм рт. ст. и уменьшить скорость полета.

3. В режиме планирования предкрылки открываются на скорости 105-110 км/час при не отклоненных закрылках и на скорости 90-95 км/час при отклоненных закрылках.

Закрываются предкрылки на скорости, превышающей на 5 км/час скорость, при которой предкрылки открываются.

4. Переход в режим более крутого парашютирования, т. е. с отклоненными закрылками, можно осуществить либо отклонением закрылков после автоматического открытия предкрылков на скорости 90-95 км/час, либо отклонением закрылков на скорости не более 130 км/час по прибору с последующим уменьшением скорости до момента открытия предкрылков.

5. Опущенные закрылки в .режиме парашютирования вызывают значительные усилия на штурвал.

6. При штурвале полностью выбранном на себя, самолет устойчиво снижается. Эффективность элеронов остается достаточной не только для выдерживания полета без крена, но и для совершения разворота. Крен при разворотах не должен превышать 15°.

7. Для более точного захода на посадку переходить на режим парашютирования только на последней прямой с высоты 100-200 м в зависимости от препятствий на полосе подходов. Скорость парашютирования должна быть не меньше 90 км/час, чтобы обеспечить необходимую эффективность руля высоты.

8. Если необходимо перевести самолет из режима парашютирования в режим нормального полета, следует увеличить скорость полета, что вызовет закрытие предкрылков, а затем в зависимости от высоты полета убрать закрылки ,в один или несколько приемов.

На высоте не менее 50 м убрать постепенно (в 2-3 приема) закрылки. При этом скорость не должна превышать 150 км/час.