РУКОВОДСТВО
ПО
ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА
СУ-31
г.
Москва
1999г.
1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ.
1.1.
Общий вид самолёта.
1.2.
Основные геометрические данные.
1.3.
Основные конструктивные особенности самолёта.
2.
ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
2.2.
Общие ограничения условий эксплуатации.
2.2.1.
Условия эксплуатации и виды полётов.
2.2.2.
Высота полёта и температура воздуха.
2.2.3.
Предельный ветер.
2.2.4.
Класс и категория аэродромов.
2.3.
Общие лётные ограничения.
2.3.1.
Ограничения по массе.
2.3.2.
Допустимые центровки.
2.3.3.
Ограничения по скорости.
2.3.4.
Допустимые перегрузки.
2.3.5.
Допустимые углы крена и тангажа.
2.3.6.
Ограничения по условиям перевёрнутого полёта.
2.3.7.
Ограничения по условиям безопасного покидания самолёта.
3.
ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ.
3.1.
Общие указания по расчёту полёта.
3.2.
Техническая подготовка к полёту.
3.2.1.
Общие указания.
3.2.2.
Внешний осмотр самолёта.
3.2.3.
Действия лётчика перед посадкой в кабину.
3.2.4.
Действия лётчика после посадки в кабину.
3.2.5.Подготовка
двигателя к запуску. Запуск двигателя производить с закрытым фонарём
кабины.
3.2.6.
Запуск двигателя.
3.2.7.
Прогрев двигателя.
3.2.8.
Опробование двигателя.
4.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЁТОВ.
4.1.
Руление.
4.2.
Взлёт, набор высоты и полёт по кругу.
4.3.
Заход на посадку, посадка.
4.4.
Уход на второй круг.
4.5.
Взлёт и посадка с боковым ветром.
4.6.
Полёт по маршруту (перегон самолёта).
4.7.
Полёты на пилотаж.
4.7.1.
Вираж, восьмёрка.
4.7.2.
Боевой разворот
4.7.3.
Горка
4.7.4.
Поворот на горке.
4.7.5.
Пикирование.
4.7.6.
Переворот.
4.7.7.
Петля Нестерова.
4.7.8.
Полупетля.
4.7.9.
Бочка управляемая, штопорная.
4.7.10.
Скольжение.
4.7.11.
Спираль.
4.7.12.
Переворот на горке с углом 45°
4.7.13.
Поворот на вертикали.
4.7.14.
Управляемая восходящая бочка с углом 45°.
4.7.15.
Управляемая нисходящая бочка с углом 45°.
4.7.16.
Штопорная бочка на восходящей линии под углом 45°.
4.7.17.
Штопорная бочка на нисходящей линии под углом 45°.
4.7.18.
Управляемая полубочка на восходящей вертикали.
4.7.19.
Управляемая 1/4 бочки на восходящей вертикали.
4.7.20.
Управляемая 1/4 бочки на нисходящей вертикали.
4.7.21.
Петля Нестерова с бочкой в верхней точке.
4.7.22.
Управляемая горизонтальная бочка с фиксацией через 90°.
4.7.23.
Восьмёрка с полубочками на пикировании с углом 45°.
4.7.24.
Перевёрнутый горизонтальный полёт.
4.7.25.
Обратный вираж.
4.7.26.
Обратная петля вверх из перевёрнутого горизонтального полёта.
4.7.27.
Обратная петля вниз из прямого горизонтального полёта.
4.7.28.
"Колокол".
4.7.29.
Штопор самолёта.
4.8.
После посадки.
4.8.1.
Остановка двигателя.
4.8.2.
Действия лётчика между полётами.
4.8.3.
Действия лётчика (техника) после окончания полётов.
6.
ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
6.1.
Отказы силовой установки.
6.1.1.
Останов двигателя в наборе высоты менее 100 м, на высоте более 100
м, в зоне.
6.1.2.
Неустойчивая работа двигателя.
6.1.3.
Тряска двигателя.
6.1.4.
Падение давления масла в двигателе и рост температуры масла.
6.1.5.
Появление стружки в масле.
6.1.6.
Падение давления бензина.
6.1.7.
Нарушение температурного режима двигателя.
6.1.8.
Раскрутка винта.
6.1.9.
Рассоединение проводки управления шагом винта.
6.1.10.
Отказ системы управления двигателем.
6.1.11.
Отказ указателя оборотов или указателя температуры головок цилиндров.
6.1.12.
Отказ мановакуумметра, трёхстрелочного моторного индикатора, указателя
температуры воздуха на входе в карбюратор.
6.1.13.
Отказ управления створкой маслорадиатора.
6.1.14.
Не переключение выработки топлива из крыльевых баков на выработку
из основного бака.
6.2.
Пожар двигателя.
6.3.
Отказ генератора.
6.4.
Обесточивание самолёта (отключение генератора и аккумулятора).
6.5.
Вынужденное покидание самолёта с парашютом.
6.5.1.
Покидание самолёта в прямом полёте.
6.5.2.
Покидание самолёта в перевёрнутом полёте.
6.6.
Выполнение посадки самолёта с отказавшим двигателем на аэродром.
6.7.
Вынужденная посадка вне аэродрома.
6.8.
Вынужденное покидание самолёта на земле.
7.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
7.1.
Основные лётно-технические данные.
7.1.1.
Особенности устойчивости и управляемости.
7.1.2.
Сводка характерных скоростей.
7.
2. Расчёт полета.
7.2.1.
Определение центровки самолета при помощи центровочного графика
7.3.
Взлётно-посадочные характеристики.
8.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ.
8.1.
Силовая установка.
8.1.1.
Краткое описание.
8.1.2.
Ограничения.
8.1.3.
Нормальная эксплуатация.
8.1.3.1.
Заправка маслом.
8.1.4.
Неисправности.
8.2.
Топливная система.
8.2.1.
Краткое описание.
8.2.2.
Ограничения.
8.2.3.
Нормальная эксплуатация.
8.2.3.1.
Проверка заправки самолёта топливом.
8.2.4.
Неисправности.
8.2.4.1.
Не переключение выработки топлива из крыльевых баков на выработку
из основного бака.
8.3.
Система электроснабжения.
8.4.
Управление самолётом.
8.5.
Шасси.
8.5.1.
Краткое описание.
8.5.2.
Ограничения.
8.5.3.
Нормальная эксплуатация.
8.5.4.
Неисправности.
8.6.
Кондиционирование (вентиляция), фонарь кабины.
8.6.1.
Краткое описание.
8.6.2.
Нормальная эксплуатация.
8.7.
Пилотажно-навигационное оборудование.
8.7.1.
Краткое описание.
8.7.2.
Неисправности.
8.7.2.1.
Отказ указателя скорости (неисправность проводки полного давления
ПВД).
8.7.2.2.
Отказ высотомера.
8.8.
Связное оборудование.(радиостанция "БРИЗ").
8.8.1.
Краткое описание.
8.8.2.
Ограничения.
8.8.3.
Нормальная эксплуатация.
8.8.4.
Неисправности.
8.10.
Система дымообразования.
8.10.1.
Краткое описание.
8.10.3.
Нормальная эксплуатация.
9.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
9.1.
Справочные материалы.
9.1.1.
Оборудование кабины самолёта.