Глава I

Основные технические данные самолёта Як-12

Длина самолета, м
9
Высота самолета, м
3.12
Размах крыла, м
12.6
Площадь крыла, м²
23.86
Относительная толщина крыла, %
11
Профиль крыла
“Кларк-Ун”
Средняя аэродинамическая хорда крыла, м
1.976
Установочный угол крыла
3°30
Поперечное V крыла
Площадь элеронов, м²
2.332
Площадь закрылков, м²
2.804
Тип предкрылка
Фиксированный (по всему размаху крыла)
Площадь стабилизатора, м²
2.07
Площадь руля высоты, м²
2.51
Установочный угол стабилизатора
-1°45'
Площадь киля, м²
1.25
Площадь руля направления, м²
0.93
Ширина колеи шасси
2.2
Размер колёс шасси, мм
595х185
Размер хвостового колеса, мм
255х110
Общая ёмкость бензобаков, л
188
Емкость маслобака, л
25
Максимальная заправка маслобака, л
17
Воздушный винт
В -530Д11
Вращение
Левое
Механизм изменения шага
Гидроцентробежный
Схема работы
Прямая

Центровочные и весовые данные

Пределы центровки в % САХ:передняя - 30,0; задняя - 40.5.

 Пассажирский вариант.

Загрузка При двух пассажирах При трёх: пассажирах
Взлётный вес, кг
1400
1500
Вес пустого самолёта, кг
1026
1026
Полезная нагрузка, кг
374
476
Бензин, кг
125
125
Масло, кг
14
14
Центровка, % САХ
36.4
37.8
Центровка при посадке (10 кг горючего,7 кг масла)
36
37.7

Основные данные двигателя АИ-14Р

Условное обозначение   АИ-14Р
Система охлаждения  воздушная
Число цилиндров 9
Сухой вес двигателя 197 + 2%
Расположение цилиндров звездообразное в один ряд
Порядок нумерация цилиндров против часовой стрелки, со стороны задней крышки считая верхний цилиндр первым
Диаметр цилиндра, мм. 105
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем всех цилиндров 10.161
Степень сжатия 5.9 + 0.1
Высотность двигателя, м невысотный
Сорт топлива и октановое число бензин Б-70, ок­тановое число - 70
Сорт масла (для летней и зимней эксплуатации) МК-22 или МС-20
Давление топлива перед карбюратором, кг/см² 
На режимной работе 0.2-0,5
На минимальном числе оборотов . не ниже 0,15
Давление масла по манометру в кабине лётчика, кг/см
на режиме выше 0.4 от номинала. 4-6
на минимальном числе оборотов не ниже 1.5
Агрегаты: 
бензонасос коловратный 702А или 702М
маслонасос (Прокачка масла при t входящего мас­ла 50-60 С; на номинальном режиме 200-450 л/час) шестеренчатый
карбюратор К-14П или К-14А
магнето М-9 четырехискровое экранизированное
свечи. керамические СД-49С, СД-49СММ
 воздушный компрессор. АК-50М, направление вращения правое
генератор ГСК-1500 на Як-12М
Регулятор оборотов Р-2, схема работы прямая
Воздушный самопуск золотниковый

Режимы работы двигателя

Взлётный режим в течение не более 5 минут непрерывной работы
Мощность, л. с. 260-2%  
Число оборотов в мин 2350±1%  
Избыток (сверх атмосферного) давления на всасывании. мм рт.ст. 35±10, (полное открытие дросселя)
Удельный расход топлива. г/л.с.час 225-280

 

Номинальный режим
Мощность, л.с. 220±2%
Число оборотов в минуту 2050± 1%
Избыточное (сверх атмосферного) давление на всасывании, мм рт. ст. 35 ± 10, (полное от­крытие дросселя)
Удельный расход топлива, г/л.с.час 240-255

 

Крейсерский режим (0.75 номинальной мощности)

Мощность, л. с 165±2
Число оборотов в минуту 1860±1%
Давление на всасывании, мм рт.ст. 680±15
Удельный расход топлива,г/л.с.час 210-225

 

Крейсерский режим (0.6 номинальной мощности)

Мощность, л. с 136
Число оборотов в минуту 1730±1%
Давление на всасывании, мм рт.ст. 630±15
Удельный расход топлива,г/л.с.час 205-225

 

Максимальное число оборотов в минуту (в течение не более трех минут непрерывной работы) 2450  
Минимальное число оборотов в минуту (малый газ) не выше 500 

 

Температура входящего масла, °С
Рекомендуемая 50-65
Максимальная при длительной работе не выше 75  
Минимальная (для опробования на земле) 30
Максимальная допустимая в течение не более 15 минут непрерывной работы не выше 85
Температура входящего масла, максимальная, °С 125

 

Температура головок цилиндра, °С
Рекомендуемая 140-210
Максимальная при длительной работе не  вьше 225  
Минимальная для удовлетворительной приемистости 140
Максимально допустимая при взлёте и подъёме в течение не более 15 минут непрерывной работы Не выше 240

 

Эксплуатационные данные самолёта Як- 12М
Давление воздуха в цилиндрах тормозных колес, кг/см&sup2 6
Давление воздуха в пневнематиках колес:  
555Х185 мм, кг/см&sup2 2,5
225Х110 мм, кг/см² 2,5
Осадка пневматиков колес, мм:
595 Х 185 мм 30-40
225 Х 110 мм 10-15
Давление воздуха в амортизаторе хвостового колеса, кг/см&sup2 35
Натяжение тросов управления:
Рулем высоты, кг 40-50
Рулем поворота, кг 40-50
Элеронами, кг 40-50
Натяжение лент расчалок хвостового оперения:  
Верхних, кг 170-230
Нижних, кг 170-230
Дополнительных 30-70

Регулировочные данные органов управления   самолёта Як-12М

Органы управления в° мм
Элероны:
вверх 23 ± 1 153 ±6
вниз  16±0.5 106±3
Руль высоты:
вверх 30 295
вниз 20±1 198±10  
Триммеры руля высоты:
вверх 20±1,5 61
вниз 30±2 89
Руль направления:
влево 25±1 273±11
вправо 25±1 273±11
Закрылки
На взлёте 20±1 144±7
На посадке 40±1 280±7

Примечание. На самолёте Як-12М при нейтральном положении педалей руль поворота должен быть отклонён влево от оси самолёта на 3°.

  <--Предыдущая Следующая--> Вернуться к оглавлению