РАЗДЕЛ 4

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА

4.1. ПОДГОТОВКА К ВЫРУЛИВАНИЮ И РУЛЕНИЕ

1. Убедившись в нормальной работе двигателя, приборов, радионавигационного оборудования и агрегатов самолета, увеличить обороты коленчатого вала двигателя до 54-57%, запросить разрешение на выруливание

2. Получив разрешение на выруливание, пилот должен:

- рычагом управления двигателем снизить обороты двигателя до минимальных;

- убедиться, что надежно закрыты и законтрены двери кабины (штыревым замком и запором двери),

- расстопорить кран шасси, отодвинув защелку влево,

- установить педали и штурвал управления в нейтральное положение,

- затормозить колеса и подать команду «Убрать колодки».

3. Получив сигнал от техника самолета об уборке колодок и убедившись, что стояночное торможение колес отключено, необходимо при нейтрально установленных штурвале управления и педалях полностью затормозить колеса основных ног шасси и увеличить обороты двигателя до 64-68%. На этих оборотах самолет должен удерживаться тормозом на месте

4. После опробования тормозов снизить обороты коленчатого вала двигателя до минимальных и, убедившись, что препятствий в направлении руления нет, отпустить тормоза, плавно увеличить обороты двигателя настолько, чтобы самолет сдвинулся с места, начать руление Ночью, а при плохой или ухудшенной видимости и днем включить малый, а при необходимости и большой свет посадочно-рулежной фары

Время включения света фары не должно превышать 5 мин

Во время руления штурвал управления удерживать в нейтральном положении, тормозами пользоваться плавно и короткими импульсами

5. Скорость руления по грунту не должна превышать 15 км/ч, по бетонированной полосе - не более 30 км/ч Скорость руления на разворотах не должна быть более 5 км/ч.

Вблизи препятствий, по незнакомой местности, по размокшему или неровному грунту рулить на пониженной скорости, соблюдать максимальную осмотрительность.

6. При невозможности выполнения руления на оборотах коленчатого вала двигателя, обеспечивающих работу генератора (42%), во избежание разрядки бортовой аккумуляторной батареи при длительном рулении рекомендуется выключить максимальное число электропотребителей, за исключением радиостанции и проблескового светомаяка МСЛ-3, а ночью - АНО.

7. Приближаясь ко взлетной полосе, необходимо осмотреться и, убедившись, что взлетная полоса свободна и нет самолетов, заходящих на посадку, запросить по радио разрешение на выруливание для взлета.