4.2. ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ

1. Вырулив на взлетную полосу, прорулить по прямой 3-5 м, чтобы установить носовое колесо по линии взлета, удерживая самолет на тормозах, проверить:

- исправность авиагоризонта АГД-1К. в соответствии с п 6.5.3 настоящего Руководства.

ВНИМАНИЕ! Взлет самолета разрешается производить только по истечении времени готовности авиагоризонта к работе - не ранее чем через 3 мин после включения авиагоризонта,

- соответствует ли показание компаса ГМК.-1АЭ курсу взлета;

- убран ли посадочный щиток;

- установлен ли рычаг управления шагом винта в положение МАЛЫЙ ШАГ;

- легкость хода штурвалов и педалей управления самолетом;

- установлен ли триммер руля высоты в нейтральное положение (на световом табло горит сигнальная лампа с зеленым светофильтром ТРИММ НЕИТР.);

- включены ли на электрощитке выключатели, переключатели и автоматы защиты сети, необходимые для выполнения полетного задания.

2. Проверить работу двигателя на оборотах, при которых самолет удерживается на тормозах, и проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя.

Показания приборов должны быть следующие:

- температура головок цилиндров 140-190°С;

- температура масла на входе в двигатель не менее 40 и не более 75°С (рекомендуемая 50-65°С);

- давление бензина 0,2-0,5 кгс/см2;

- давление масла 4-6 кгс/см2.

Двигатель должен работать без тряски и хлопков.

3. Убедившись в нормальной работе двигателя и отсутствии препятствий на взлетной полосе, запросить разрешение руководителя полетов на взлет.

Примечание В зимних условиях разрешается производить взлет с выключенным подогревом воздуха на входе в карбюратор, когда температура воздуха на входе в карбюратор не ниже +10°С В случае возможного обледенения включить подогрев воздуха на входе в карбюратор