4.3. ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ

1. Получив разрешение на взлет, включить сигнализатор ОПАСНАЯ СКОРОСТЬ, включить часы, растормозить колеса и плавным движением перевести рычаг управления двигателем на взлетный режим.

2. В процессе разбега штурвал удерживать в нейтральном положении, возникающие развороты парировать плавным отклонением руля направления.

3. По достижении приборной скорости 80-90 км/ч плавным движением штурвала управления на себя поднять переднее колесо до взлетного положения (10-15 см от земли) и удерживать это. положение до отрыва самолета.

Отрыв самолета от земли происходит:

- при взлетном весе 1650 кг на приборной скорости...................... 135 км/ч;

- при взлетном весе 1500 кг на приборной скорости...................... 125 км/ч.

Примечание. Сразу после отрыва с нарастанием скорости самолет имеет тенденцию к энергичному увеличению угла кабрирования

4. После отрыва увеличение приборной скорости до 160- 170 км/ч производить с постепенным набором высоты.

5. На высоте не менее 10 м убрать шасси, для чего необходимо:

- перевести кран шасси из положения ВЫП. в положение УБР., не задерживая кран шасси в нейтральном положении;

- проверить уборку шасси по загоранию красных сигнальных ламп и по уборке механических указателей, при этом зеленые сигнальные лампы должны погаснуть

Убедившись по сигнальным лампам и механическим указателям, что шасси убрано, кран шасси установить в положение НЕЙТР.

6. После уборки шасси на высоте не менее 50 м установить II номинальный режим работы двигателя для набора высоты:

- число оборотов коленчатого вала двигателя - 70%,

- рычаг управления двигателем - от себя до упора. Набор высоты производить:

- на приборной скорости 170 км/ч при температурах наружного воздуха у земли до +20°С;

- на приборной скорости 180 км/ч при температурах наружного воздуха у земли выше +20°С.

Предупреждение. Непрерывная работа двигателя на взлетном режиме допускается не более 5 мин.