4.8. ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА НА БОЛЬШИХ УГЛАХ АТАКИ И ПРИ СВАЛИВАНИИ

Для предупреждения пилотов о приближении скорости полета к скорости срыва на самолете установлен сигнализатор ССА-0,7-2,2, выдающий 'звуковой (в наушники) и световой (на приборной доске табло Опасная СКОРОСТЬ) сигналы в течение 15 с.

Датчик сигнализатора устанавливается на приборную скорость срабатывания 130 км/ч.

Включение сигнализатора осуществляется тумблером на электрощитке приборной доски.

Рули самолета сохраняют свою эффективность на малых скоростях полета вплоть до сваливания. В момент сваливания самолет плавно опускает нос с креном в левую или правую сторону, при этом появляется незначительная срывная тряска.

При отдаче штурвала от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки с ростом скорости.

Приборные скорости сваливания при торможении с Пу=1,0 составляют:

- в крейсерской конфигурации на режиме работы двигателя МАЛЫЙ ГАЗ           120-123 км/ч;

- в крейсерской конфигурации на режиме работы двигателя I НОМИНАЛ........... 102-105 км/ч;

- в посадочной конфигурации на режиме работы двигателя МАЛЫЙ ГАЗ........... 112-114 км/ч;

- в посадочной конфигурации на режиме работы двигателя ВЗЛЕТНЫЙ.. 97 км/ч

Большие значения скорости соответствуют весу самолета 1650 кг, меньшие - весу 1500 кг

На режиме работы двигателя I НОМИНАЛ при полном взятии штурвала на себя после сваливания самолета кренение в левую и правую стороны происходит более энергично, чем при работе двигателя на режиме МАЛЫЙ ГАЗ.

На виражах и спиралях при перетягивании штурвала на себя самолет энергично опускает нос с одновременным ростом скорости по прибору и увеличением крена, причем опускание носа самолета в момент сваливания происходит тем энергичнее, чем на больших скоростях выполняется вираж-спираль

При отдаче штурвала от себя самолет сразу переходит на докритические углы атаки

Предупредительная тряска перед сваливанием не ощущается. В момент сваливания возникает незначительная срывная тряска.

Сваливания с виражей-спиралей при различных режимах работы двигателя и центровках практически не отличаются по характеру.