5.5. Действия пилота при раскрутке винта

1. Основные признаки раскрутки винта.

- мелкая тряска двигателя,

- увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя;

- резкое изменение звука работающего двигателя

2. Если раскрутка винта произошла при взлете (что обнаруживается, как правило, на выдерживании), пилот должен:

- небольшим движением рычага управления шагом винта на себя затяжелить винт,

- продолжать взлет, не сбавляя наддува;

- на высоте 5-10 м убрать шасси,

- доложить руководителю полетов,

- выполнить нормальный полет по кругу и произвести посадку на своем аэродроме

3. При раскрутке винта на пикировании пилот должен:

- убрать полностью наддув, затяжелить винт,

- вывести самолет из пикирования,

- прекратить выполнение задания, доложить руководителю полетов и произвести посадку на своем аэродроме