5.6. Действия пилота при возникновении пожара в воздухе

При пожаре, возникшем на самолете в полете, пилот обязан:

- закрыть пожарный кран, выключить магнето и автомат защиты сети «ЗАЖИГ.»,

- при возможности доложить руководителю полетов по радио о случившемся, указав местонахождение самолета,

- перевести самолет на планирование и применить, если необходимо, скольжение для срыва пламени;

- при невозможности посадки на аэродром выбрать площадку и произвести посадку вне аэродрома (см подраздел 5.7);

- в варианте первоначального обучения при невозможности выполнения посадки экипажу покинуть самолет на парашютах.

В случаях, когда источником загорания (дыма) являются неисправности бортовой электрической сети или потребителей электроэнергии, в первую очередь необходимо выключить неисправное оборудование и соответствующие автоматы защиты сети. Если дымление не прекратилось, при полете днем в условиях хорошей видимости необходимо выключить генератор и аккумуляторную батарею.

Если в результате этих операций поступление дыма в кабину не прекратилось, необходимо действовать, как указано выше при возникновении пожара.