6.12. АНЕРОИДНО-МЕМБРАННЫЕ ПРИБОРЫ, СИСТЕМЫ ПОЛНОГО И СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЙ

6.12.1. Назначение и описание

На самолете для измерения высоты полета, горизонтальной и вертикальной скоростей используются следующие анероидно-мембранные приборы, установленные на приборной доске пилота: высотомер ВД-10К, указатель скорости УС-450К, вариометр ВР-10МК. Полное и статическое давления подводятся к приборам с помощью приемника воздушных давлений ПВД-6М и трубопроводов полного давления (окрашенных в черный цвет) и статического давления (белого цвета). К статической проводке

подсоединены приборы УС-450К, ВД-10К и ВР-10К, а к проводке полного давления только указатель скорости УС-450К. Приемник полного давления ПВД-6М установлен на левой отъемной

части крыла на специальной штанге и. вынесен вперед на 50Q мм от лобовой кромки крыла в зону невозмущенного потока.

Приемник ПВД-6М имеет обогревательный элемент, включение которого осуществляется с помощью АЗСКГ-5 ОБОГРЕВ "ЧАСЫ, ПВД, который установлен на панели под средней приборной доской. Электрическое питание обогревательного элемента приемника ПВД-6М производится постоянным током напряжением 27 В

6.12.2. Эксплуатация

Перед полетом

Установить барометрическое давление аэродрома на шкале давления высотомера в соответствии с данными диспетчерской службы в момент взлета.

Перед взлетом

Убедиться, что показания шкалы барометрического давления высотомера соответствуют атмосферному давлению на уровне, аэродрома.

В полете

1. После взлета и набора высоты перехода установить барометрическое давление ,на шкале давления высотомера 760 мм рт. ст.

2. При попадании самолета в дождь, снег, зону обледенения включить обогрев приемника ПВД-6М с помощью АЗСГК-5 ОБОГРЕВ ЧАСЫ, ПВД.

3. В режиме снижений контролировать вертикальную скорость по вариометру ВР-10МК.

4. При получении разрешения на снижение для 'захода на посадку установку барометрической шкалы высотомера с отсчета 760 мм рт. ст. на отсчет, соответствующий атмосферному давлению на аэродроме посадки, производить в горизонтальном полете на эшелоне перехода. Перед установкой на высотомере; давления аэродрома, переданного диспетчером круга, сличить давление на аэродроме посадки с давлением, указанным в предыдущей информации о погоде.

При заходе на посадку контроль за выдерживанием высоты полета осуществлять по радиовысотомеру.

После посадки

При рулении выключить обогрев приемника ПВД-6М (если он был включен).

6.12.3. Эксплуатационные ограничения

1. Допустимое расхождение показаний шкалы барометрического давления с атмосферным давлением на уровне аэродрома для высотомера ВД-10К ±1,5 мм рт. ст. при температурах от +16 до +350С, при других температурах ±2,5 мм рт. ст.».согласование шкал высотомера непосредственно на самолете не производить.

2. Время непрерывной работы обогревательного элемента приемника ПВД-6М на земле - не более 1,5 мин.

6.12.4. Отказы систем питания приборов полным и статическим давлениями и действия пилота при этих отказах.

1. Закупорка или обледенение приемника статического давления (статических отверстий приемника ПВД-6М).

Эта неисправность при условии герметичности, статической магистрали приборов обнаруживается по следующим признакам:

- стрелка вариометра ВР-10МК устанавливается в нулевое положение и не изменяет его при изменении высоты полета;

- высотомер ВД-10К не изменяет своих показаний с изменением высоты полета;

- указатель скорости УС-450К при наборе высоты будет давать заниженные показания, -а при снижении завышенные.

Действия пилота

При отказах высотомера, указателя скорости' и вариометра пилот должен "доложить об этом руководителю полетов, прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки, используя показания авиагоризонта АГД-1К и радиовысотомера РВ-5. Скорость полета контролируется по режиму работы двигателя (по показаниям мановакуумметра и тахометра).

2. Закупорка или обледенение приемника полного давления.

Основной причиной закупорки входного отверстия приемника ПВД-6М является обледенение носка приемника, которое происходит при отказе электрообогревательного элемента или при его не включении. При обледенении приемника ПВД-6М может произойти закупоривание его входного отверстия, а отверстия' для стока влаги остаются открытыми. В этом случае в камере полного давления приемника устанавливается давление, равное атмосферному, и приемник полного давления становится приемником статического давления.

При закупорке входного отверстия приемника ПВД-6М показания указателя скорости УС-450К будут уменьшаться до нуля. Если произошла закупорка входного отверстия и отверстий для .стока влаги .приемника ПВД-6М, то это обнаруживается по следующим признакам:

- указатель скорости сохраняет установившиеся показания и не реагирует на изменение скорости в горизонтальном полете;

-при наборе высоты показания указателя скорости будут увеличиваться, а при снижении уменьшаться.

Действия пилота, Проверить: включение обогревательного элемента приемника ПВД-6М (автомат защиты сети ОБОГРЕВ ЧАСЫ, ПВД должен быть включен). Если через 2-3 мин после включения обогрева приемника показания указателя скорости не восстановятся, то пилот должен доложить об этом руководителю полетов, прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. Скорость полета контролировать по показаниям вариометра и режиму работы двигателя, используя показания мановакуумметра и тахометра.