6.3. КУРСОВАЯ СИСТЕМА ГМК-1АЭ

6.3.1. Назначение

Курсовая система ГМК-1АЭ служит для определения и указания курса, углов разворота самолета и выдачи магнитных (или истинных) пеленгов. ГМК-1АЭ имеет следующую комплектацию:

индукционный датчик ИД 3............................. 1 шт.

коррекционный механизм КМ-8...................... 1 шт.

пульт управления ПУ-26Э................................ 1 шт.

гироагрегат ГА-6................................................ 1 шт.

указатель УГР-4УК............................................ 1 шт.

автомат согласования АС-1.............................. 1 шт.

В зависимости от решаемых задач и условий полета система может работать в одном из двух режимов: - магнитной коррекции (МК), гирополукомпаса (ГПК).

Основным режимом работы является режим гирополукомпаса <ГПК).

6.3.2. Работа экипажа перед полетом. Включение.

Для включения курсовой системы перед полетом необходимо:

- переключатель пульта управления СЕВ.-ЮЖН. установить в положение СЕВ. при полете в северном полушарии и ЮЖН. при полете в южном полушарии;

- на широтном потенциометре пульта управления установить широту аэродрома взлета;

- на коррекционном механизме КМ-8 установить магнитное склонение, равное 0;

- включить питание курсовой системы.

Время готовности курсовой системы к работе в режиме МК- 3 мин, в режиме ГПК - 5 мин.

Через 3 мин после включения питания произвести предполетную проверку работоспособности курсовой системы.

6.3.3. Проверка курсовой системы перед полетом

Для проверки курсовой системы перед полетом необходимо:

- переключатель КОНТРОЛЬ последовательно установить в положения «0» и «300», убедиться, что на указателе курса устанавливаются отсчеты курса соответственно в пределах 0±10° и 300±10°,

- установить режим ГПК и, отклоняя переключатель ЗК, убедиться, что подвижная шкала вращается,

- установить режим МК и с помощью переключателя ЗК согласовать систему.

6.3.4. Применение курсовой системы в полете.

1. Полет в режиме МК.

Для выполнения полета в режиме МК необходимо:

- на коррекционном механизме КМ-8 установить нуль,

- установить режим работы МК,

- после взлета и набора высоты вывести самолет на исходный пункт маршрута (ИПМ);

- пройти над ИПМ с курсом следования первого участка маршрута,

- при подходе к промежуточному пункту маршрута (ППМ) на величину линейного упреждения разворота (ЛУР) развернуть самолет на курс следования следующего участка маршрута

Так осуществлять полет по всем последующим участкам маршрута.

2. Полет в режиме ГПК.

Для полета в режиме ГПК необходимо.

- установить шкалу КМ-8 на нуль,

- на шкале широт установить широту аэродрома вылета,

- переключатель рода работ установить в положение ГПК;

- на исполнительном старте, если это необходимо, установить переключателем ЗК магнитный курс ВПП.

С этого момента указатель курса будет показывать ортодромический магнитный курс (ОМК) относительно меридиана аэродрома вылета;

- вывести самолет на первый участок маршрута с ОМК=ОЗМПУ-УС.

Вследствие инструментальных ошибок курсовой системы, ошибок в определении угла сноса и пилотировании самолета заданное направление полета может выдерживаться с некоторой угловой ошибкой, что приведет к боковому уклонению.

Для уменьшения бокового уклонения при выходе на курс следования необходимо:

- контролировать курс по указателю.

- следить за изменением угла сноса;

- контролировать выход на курс следования другими средствами самолетовождения.

В полете в целях выдерживания заданной линии пути необходимо:

- уточнять среднюю широту участков маршрута и, при необходимости вводить ее;

- следить за изменением угла сноса, при необходимости вводить поправку в курс следования, чтобы сумма магнитного курса и угла сноса постоянно была равна ОЗМПУ;

- при подходе к следующему участку маршрута определить угол разворота (УР) по формуле

УР=ОЗМПУз-ОЗМПУ

где озмпу: - ортодромический заданный   магнитно-путевой угол текущего участка маршрута;

ОЗМПУ2 - ортодромический заданный   магнитно-путевой угол последующего участка маршрута.

Если УР имеет знак «плюс», то разворот надо выполнять вправо, если «минус» - влево;

- при подлете к району аэродрома посадки (перед снижением) перевести курсовую систему в режим МК и с помощью переключателя ЗК произвести согласование;

- после согласования курсовую систему вновь перевести в режим ГПК.

Примечание:

Контроль за курсовой системой, работающей в режиме ГПК, осуществлять с помощью магнитного компаса КИ-13 и коррекционного механизма КМ-8.

6.3.5. Неисправности и отказы гиромагнитного компаса ГМК-1АЭ

Неисправность

Внешние проявления

Действия экипажа

Отказ гироагрегата

На пульте ПУ-26Э загорается лампа ЗАВАЛ ГА.

Для отсчета курса самолета используйте коррекционный механизм КМ-8, индицирующий магнитный курс, и магнитный компас КИ-13.

Отказ ИД-3 и КМ-8

Показания магнитного курса на коррекционном механизме КМ-8 и гиромагнитного курса в прямолинейном полете неустойчивы и неправильны.

Используются показания прибора УГР-4УК при работе курсовой системы в режиме ГПК и показания магнитного компаса КИ-13.