6.5. АВИАГОРИЗОНТ АГД-1К

1. Авиагоризонт АГД-1К предназначен для обеспечения пилота информацией об углах крена и тангажа самолета относительно плоскости истинного горизонта, а также о направлении скольжения.

2. Включение авиагоризонта производится после запуска двигателя и включения преобразователя ПТ-200Ц. Для включения авиагоризонта необходимо включить на электрощитке автоматы защиты сети  ПТ-200 „и АГД. Арретирование  авиагоризонта АГД-1К производится автоматически после включения питания.

Нормальный запуск авиагоризонта обеспечивается при стояночных углах самолета по крену и тангажу ±4°.

3. На исполнительном старте перед взлетом экипаж должен проверить исправность авиагоризонта и убедиться в том, что:

- силуэт самолета на указателе авиагоризонта занимает горизонтальное положение и совпадает с линией горизонта;

-при вращении ручки установки тангажа шкала отклоняется; проверив работоспособность указателя, установить шкалу тангажа на нуль;

- красная лампа сигнализации отсутствия питания на авиагоризонте АГД-1К не горит.

 Если не выполнено хотя бы одно из указанных положений, взлет производить запрещается.

Взлет самолета разрешается производить только по истечении времени готовности авиагоризонта к работе (не ранее чем через 3 мин после включения авиагоризонта).

Предупреждение. При запуске авиагоризонта АГД-1К, а также при нормальной его работе на земле и в полете пользоваться кнопкой арретирование запрещается.

4. Рабочие углы авиагоризонта по крену и тангажу 360°, за исключением зоны углов 85-95° пикирования и кабрирования. Допустимые ошибки в показаниях авиагоризонта АГД-1К:

-после взлетная ошибка - не более ±3°;

- ошибки в показаниях углов крена после выполнения разворота на углы до 360° - не более ±3° (возможны отдельные выбросы до 5-6°);

- ошибки в показаниях углов крена и тангажа после выполнения любых фигур сложного пилотажа - не более ±5°.

5. В случае если в полете авиагоризонт АГД-1К будет выдавать неправильные показания, пилот обязан перевести самолет в режим горизонтального, полета и нажать кнопку АРРЕТИР. ТОЛЬКО ГОРИЗ. ПОЛЕТА, расположенную на лицевой части указателя горизонта. При этом. должна загореться лампа арретирования на указателе, и по окончании арретирования сигнальная лампа погаснет. Убедиться в нормальной работе авиагоризонта. Дальнейший полет выполнять с повышенным вниманием, сравнивая показания авиагоризонта с показаниями прибора ЭУП и положением капота и передних частей фонаря самолета относительно естественного горизонта.

Примечание:

Пользоваться кнопкой арретирования при углах тангажа более ±4° не следует, так как после арретирования продольная коррекция гироскопа может оказаться отключенной.

Выключение авиагоризонта АГД-1К. производится установкой на электрощитке автомата защиты, сети АГД в выключенное положение.

6. При отказе авиагоризонта в полете пространственное положение самолета определять по естественному горизонту, указателю прибора ЭУП-53У в сочетании с показаниями вариометра.