6.8. АППАРАТУРА ОСЬ-1.

6.8.1. Общие сведения.

Аппаратура ОСЬ-1 предназначена для выполнения захода на посадку по отечественной курсоглиссадной системе СП-50, а также по международной системе ИЛС.

Аппаратура обеспечивает выдачу на курсовую и глиссадную стрелки прибора ПСП-48 сигналов отклонения самолета от равно - сигнальных зон курса и глиссады, образуемых наземными маяками, а также сигнализацию о пролете ближней и дальней приводных радиостанций по сигналам маркерных радиомаяков.

Управление аппаратурой ОСЬ-1 осуществляется с блока управления, размещенного на приборной доске слева. На блоке управления размещены следующие органы управления: выключатель питания, ручка набора частоты со счетчиком, переключатель режима работы СП-50- ILS, кнопки контроля аппаратуры.

.Ручкой набора частоты обеспечивается выбор рабочей частоты курсового приемника КРП-69 в диапазоне частот от 108,1 до 111,9 МГц с интервалом 0,2 МГц. Одновременно с установкой рабочей частоты курсового приемника обеспечивается настройка на рабочую частоту глиссадного приемника ГРП-66.

Маркерный приемник МРП-66 работает на фиксированной частоте 75. МГц, включается совместно со всей аппаратурой ОСЬ-1 и никаких органов управления не имеет.

В аппаратуре ОСЬ-1 имеется встроенный Контроль работоспособности, осуществляемый с блока управления.

Питание аппаратуры происходит от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В. Защита цепи питания: выполнена автоматом защиты ОСЬ-1, установленным на электрощитке.

6.8.2. Включение и проверка аппаратуры перед полетом

Порядок включения и проверки аппаратуры следующий:

- включить на электрощитке автомат защиты ОСЬ-1;

- на блоке управления ОСЬ-1 поставить выключатель питания - в положение ВКЛ.;

- переключатель СП-50-ILS -в положение СП-50;

- ручкой набора частоты установить частоту по счетчику 110,3 МГц;

- нажать левую кнопку КОНТРОЛЬ. При этом должны сработать "курсовой и глиссадный бленкеры прибора ПСП-48, стрелка. курса должна отклониться влево и занять положение между 3 и 5 точками, а стрелка глиссады - вверх и занять положение между 3 и 5 точками. На световом табло должно светиться окошко-маркер;

- нажать среднюю кнопку КОНТРОЛЬ. При этом должны сработать курсовой и глиссадный бленкеры, а стрелки курса и глиссады должны находиться в пределах белого кружка; должно светиться табло .МАРКЕР;

- нажать правую кнопку КОНТРОЛЬ. При, этом должны сработать курсовой и глиссадный бленкеры, стрелки курса и глиссады должны отклониться соответственно вправо и вниз и занять положение между 3 и 5 точками; должно светиться табло МАРКЕР;

-выключить аппаратуру выключателем на блоке управления.

6.8.3. Эксплуатация аппаратуры в полете в режиме СП-50

Для эксплуатации аппаратуры в полете необходимо:

- включить аппаратуру выключателем на блоке управления;

- установить переключатель СП-50-ILS в положение СП-50;

- ручкой набора частоты установить по счетчику частоту курсового маяка системы посадки СП-50 аэродрома, на котором должна производиться посадка;

- при входе в зону действия курсового и глиссадного маяков на приборе ПСП-48 сработают бленкеры и, стрелки будут показывать отклонение самолета от равносигнальных зон курса и глиссады;,

- при пролете дальней и ближней приводных радиостанций будет загораться световое табло МАРКЕР в виде продолжительных импульсов (тире) над ДПРМ и коротких импульсов (точек) над БПРМ;

- после посадки самолета выключить аппаратуру выключателем на блоке управления и автоматом защиты ОСЬ-1 на электрощитке.