2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

Условное обозначение двигателя.................................................................................. М-14П

Система охлаждения.................................................................................................... воздушная

Число цилиндров......................................................................................................... 9

Расположение цилиндров............................................................................................. звездообразное в один ряд.

Степень сжатия............................................................................................................ 6,3 ± 0,1

Направление вращения винта (по направлению полета).................................................. левое

Тип воздушного винта.................................................................................................. В530ТА - Д35

Высотность двигателя.................................................................................................. невысотный

Максимальная мощность двигателя............................................................................... 360 -2% л с

Время непрерывной работы двигателя:

на взлетном режиме.................................................................................................... не более 5 мин.

на максимальной частоте вращения.............................................................................. не более 1 мин

на остальных режимах................................................................................................. не ограничено

Время перехода от малого газа (26%) до взлетного режима (приемистость), с.. не более 3

Заброс оборотов двигателя при резкой даче газа (в течение не более 1 с), %.... 109

Работа двигателя в перевернутом полете режим работы................................................. номинальный

продолжительность непрерывной работы, мин............................................................... не более 2

Сорт топлива............................................................................................................. не менее 91

Сорт масла МС-20 ..................................................................................................... ГОСТ 1013-49

Давление масла на входе в двигатель, кгс/см2............................................................ 4-6

Минимально допустимое давление масла, кгс/см2........................................................ 1

Температура масла на входе в двигатель, °С

минимально допустимая............................................................................................. 40

рекомендуемая......................................................................................................... 50-65

максимально допустимая при длительной работе двигателя........................................... 75

максимально допустимая в течение 15 мин непрерывной работы ................................... не более 85

Температура головок двигателя °С:

рекомендуемая......................................................................................................... 140-190

максимальная при длительной работе двигателя.......................................................... 220

максимально допустимая при взлете и наборе высоты

на время не более 15 мин(суммарное время не более 5% от ресурса)........................... 240

минимально допустимая для нормальной работы двигателя.......................................... 120

Рекомендуемая температура воздуха на входе в карбюратор, °С.................................. 10-45

Давление топлива перед карбюратором, кгс/см2

при минимальной частоте вращения ......................................................................... не менее 0,15

на рабочих режимах................................................................................................ 0,2-0,5

Режимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1

РЕЖИМЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Режим

Число оборотов двигателя, %

Давление

Температура, °С

Удельный расход топлива, г/л.с. ч.

наддув, мм. рт. ст.

топлива, кгс/см2

масла, кгс/см2

цилиндров головок

воздуха на входе в карбюратор

масла на входе в двигатель

Взлетный

99 ± 1

125±15 (изб)

0,2-0,5

4 - 6

120 - 220

+10 - +45

40 - 75

285 - 315

1. Номинальный

82 ± 1

95±15 (изб)

0,2-0,5

4 - 6

120 - 220

+10 - +45

40 - 75

280 - 310

2. Номинальный

70 ± 1

75±15 (изб)

0,2-0,5

4 - 6

120 - 220

+10 - +45

40 - 75

265 - 300

1. Крейсерский

64 ± 1

735±15

0,2-0,5

4 - 6

120 - 220

+10 - +45

40 - 75

215 - 235

2. Крейсерский

59 ± 1

670±15

0,2-0,5

4 - 6

120 - 220

+10 - +45

40 - 75

210 - 230

Малый газ

Не более 26

-

Не ниже 0,15

Не ниже 1,0

-

-

-

-


Примечания: 1. Максимально допустимая температура головок цилиндров 240°С (в течение не более 15 мин). 2. Максимально допустимая температура масла на входе в двигатель 85°С (в течение не более 15 мин).

ДАННЫЕ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА НА ЭТАПАХ ПОЛЕТА (С КОЛЕСНЫМ И ЛЫЖНЫМ ШАССИ)

Этапы полета

Расход топлива

л.

Время,

мин.

Пройденный путь,

км.

Запуск, прогрев, опробование двигателя и руление.

2

5

--

Взлет и набор высоты 500 м

3

2

3

Снижение с высоты 500 м

0,5

1

2,5

Полет по кругу на Vпp = 180 км/ч

4

5

-

Примечание. Запас топлива 120 л 10%

Резервный запас 12 л.

Плотность топлива 0,75 кг/л.

Таблица 3

МАКСИМАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА (ВЫСОТА ПОЛЕТА 500 М, ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 55%)

Вариант

Скорость полета км/ч

Запас топлива для Г.П., л

Запас топлива при взлете, л

Расход топлива

С 10 % остатком (12 л.)

приборная

истинная

километровый, л/км

часовой, л/ч

Дальность, км.

Продолжительность,

ч-мин.

горизонт. полета

практическая

горизонт. полета

практическая

Самолет с колесным шасси с одним и двумя летчиками.

190

195

99

118

0,215

42,51

460

460

2 - 20

2 - 30

Самолет с лыжным шасси с одним и двумя летчиками.

175

180

99

118

0,252

45,36

384

390

2 - 10

2 - 20