РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПО САМОЛЕТУ
1.1.
НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТА
Одноместный спортивный
пилотажно-акробатический самолет Як-55 со среднерасположенным свободнонесущим
крылом симметричного профиля, неубирающимся шасси с хвостовой опорой
и двигателем М-14П мощностью 360 л.с. предназначен для тренировки и
участия в соревнованиях по самолетному спорту летчиков-спортсменов РОСТО.
Самолет Як-55 оснащен
ультракоротковолновой радиостанцией для связи с землей и другими самолетами,
пилотажно-навигационное оборудование самолета обеспечивает его эксплуатацию
днем в простых метеоусловиях.
1.2.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Общие данные
Длина самолета,
м.......................................................................................................
7,507
Высота самолета
на стоянке, м....................................................................................
2,2
Колея шасси на
стоянке, м..........................................................................................
2,4
База шасси на
стоянке, м............................................................................................
5,7
Размер основных
колес шасси, м................................................................................
0,35 Х 0,135
Размер хвостового
колеса, м.......................................................................................
0,20 Х 0,08
Стояночный угол
самолета..........................................................................................
9040’
Расстояние между
концом лопасти винта и землей, мм
- в трех точечном
положении самолета........................................................................
360
- во взлетном
положении самолета..............................................................................
190
Крыло
Профиль симметричный
с относительной толщиной, %................................................
16,4
Размах крыла,
м..........................................................................................................
9,0
Площадь крыла,
м2.....................................................................................................
14,805
Угол установки
крыла, град..........................................................................................
0
Длина САХ, м.............................................................................................................
1,746
Поперечное V
крыла по линии хорд, град....................................................................
0
Площадь элеронов,
м2...............................................................................................
3,14
Горизонтальное
оперение
Общая площадь,
м.....................................................................................................
3,09
Размах, м...................................................................................................................
3,15
Угол установки
стабилизатора, град..............................................................................
0
Площадь стабилизатора,
м2........................................................................................
1,4
Площадь руля
высоты (без триммера), м2...................................................................
1,69
Вертикальное
оперение
Общая площадь,
м2...................................................................................................
1,416
Площадь киля.
м2.......................................................................................................
0,398
Площадь руля
направления (без триммера), м2..........................................................
1,018
Максимальные
углы отклонения поверхностей управления
Элероны, град.............................................................................................................
± 25 -1
Руль высоты,
град......................................................................................................
± 25 ±1
Руль направления,
град.............................................................................................
± 27 ±1
1.3.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Максимальная
скорость горизонтального полета у земли, км/ч:
- на взлетном
режиме (99%).......................................................................................
320
- на I номинальном
режиме (82%)...............................................................................
300
Максимальная
вертикальная скорость, м/с:
а) на взлетном
режиме у земли..................................................................................
15,5
б) на I номинальном
режиме:
- у земли..........................................................................................................................
10,0
- на Н = 1000
м..................................................................................................................
8,5
- на Н = 3000
м..................................................................................................................
5,2
Время набора
высоты за I номинальном режиме, мин:
- И = 1000 м.......................................................................................................................
1.8
- Н = 3000 м.......................................................................................................................
6.8
Наивыгоднейшая
скорость набора высоты, км/ч...........................................................
140-150
Взлетно-посадочные
характеристики:
- скорость отрыва,
км/ч.................................................................................................
125
- длина разбега,
м.........................................................................................................
150
- посадочная
скорость, км/ч.........................................................................................
130
- длина пробега,
м:
на искусственной
ВПП..................................................................................................
700
на грунтовой
ВПП.........................................................................................................
465
Дальность и
продолжительность полета на Н = 500 м.