РАЗДЕЛ 3

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ САМОЛЕТА К ПОЛЕТУ

3.1. ОСМОТР САМОЛЕТА

Примите доклад от авиатехника о готовности самолета к полету и количестве заправленного топлива. Проверьте наличие колодок под основными колесами шасси и наличие противопожарных средств около самолета.

А. Внешний осмотр самолета.

Произведите внешний осмотр самолета в следующей последовательности (рис. 3.I):

1. Воздушный винт

Проверьте:

- втулку и лопасти винте - нет ли повреждении, трещин и течи масла;

- наличие шплинтов на стяжных болтах хомутов противовесов,

- установку лопастей винта - по установочным ряскам.

2.Носовая часть фюзеляжа.

Проверьте:

- жалюзи двигателя - плотность закрытия, нет ли деформация,

- капоты двигателя, - нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (по меткам на капоте);

- вынута ли заглушка из воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора и сот, нет ли течи масла;

- положение заслонка маслорадиатора в зависимости от температуры окружающего воздуха;

- закрытие люков в нижней части фюзеляжа.

3. Основные опоры шасси.

Проверьте:

- нормально ли давление в пневматиках по обжатию (обжатие должно быть 15-20 мм);

- нет ли повреждений покрышек;

- надежность крепления троса к тормозному рычагу колеса.

4. Правая консоль крыла.

Проверьте:

- чистоту стекла топливомера, заправку самолета топливом по топливомеру;

- нет ли повреждений обшивки крыла, элерона и зализов, закрытие люков;

- нет ли повреждений элерона, снята ли о него струбцина и свободно ли он отклоняется;

- состояние шарнирных соединений узлов подвески элерона, отсутствие люфта элерона в продольном направлении.

5. Правая сторона фюзеляжа.

Проверьте:

- нет ли повреждений обшивки фюзеляжа;

- крепление и состояние антенны радиостанции.

6. Хвостовое оперение.

Проверьте:

- нет ли внешних повреждений;

- состояние шарнирных соединений руля высоты и руля направления;

- сняты ли струбцины с рулей,

- свободно ли и полностью отклоняются рули.

7. Хвостовая опора.

Проверьте:

- отсутствие повреждений рессоры, вилки, пружин и колеса;

- пришвартована ли хвостовая опора.

8.Левая сторона фюзеляжа.

Осмотр производите аналогично правой стороны фюзеляжа.

9. Левая консоль крыла.

Проверьте состояние приемника воздушных давлений (ПВД), снят ли с него чехол.

В остальном осмотр консоли аналогичен осмотру правой консоли:

Б. Проверка заправки самолета топливом и маслом

Проверьте заправку самолета топливом. При полной заправке уровень топлива в баке должен быть на 30 мм ниже обреза заливной горловины что соответствует 86 л в основном баке или 172 л в основном и дополнительно баках.

При частичной заправке (в тренировочном варианте) количество заправленного топлива необходимо определять по топливомеру.

Проверьте заправку самолета маслом при помощи масломерной линейки с жестко связанной с пробкой заливной горловины масляного бака.

После прочерки убедитесь, что заливные горловины топливного и масляного баков закрыты и законтрены.

Рис. 3.1. Маршрут осмотра самолета.