3.2. ОСМОТР КАБИНЫ И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ

Перед посадкой в кабину проверьте:

- установлен ли переключатель магнето в положение "0" ("Выключено");

- закрыта ли предохранительным колпачком кнопка запуска двигателя;

- выключены ли на электрощитке все выключатели и переключатели;

- общее состояние кабины, не загрязнены и не повреждены ли козырек и сдвижная часть фонаря;

- отсутствие в кабине посторонних предметов;

- надежно ли закреплено и не имеет ли повреждений кресло летчика;

- исправны ли привязные ремни;

- установку высоты и времени на парашютном приборе ППК-У;

- время - 2с, высота - на 1000 м превышающая высоту аэродрома.

Подгоните по росту подвесную систему парашюта, после чего уложите парашют в чашку креола и пристегните карабин фала парашютного прибора к специальному полукольцу слева а чашке кресла (удлинитель уложите так, чтобы исключить его попадание в органы управления самолета).

После посадки в кабину проверьте:

- легкость хода педалей и ручки управления, правильность отклонения рулей и элеронов;

- правильность установки педалей по длине ног при необходимости отрегулируйте ножное управление по росту).

Наденьте подвесную систему парашюта в соответствии с инструкцией по эксплуатации парашюта.

Проверьте исправность замка на привязных ремнях кресла.

Подгоните и застегните привязные ремни кресла, для чего на конус левого поясного ремня наденьте последовательно пряжки левого плечевого ремня, среднего ремня, правого плечевого ремня, правого поясного ремня и закройте их шпилькой поясного ремня.

Плотно подгоните привязные ремни в следующей последовательности:

левый поясной, правый поясной, средний, левый плечевой и правый плечевой.

Соедините разъемную колодку шнура шлемофона с колодкой сортового шнура радиостанции и уложите их в карман на левом плечевом ремне; при этом шнур и ремень не должны перехлестываться.

Проверьте, легко ли открывается и закрывается сдвижная часть фонаря, надежно ли закрывается и открывается замок фонаря.

Проверьте внешнее состояние пилотажно-навигационных приборов и приборов контроля работы силовой установки.

Установите стрелки высотомера на нуль, при этом показания атмосферного давления на шкале прибора должны совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться от него на величину не более
±1,5 мм рт.ст. при температурах наружного воздуха от +15 до +35°, при других температурах 2 мм рт.ст.

ВНИМАНИЕ. В случаях, когда расхождение между показанием давления на приборе и фактическим давлением у земли (по данным метеостанции) превышает указанные величины, полет выполнять запрещается.

Установите стрелки указателя перегрузок в исходное положение. Проверьте показания часов, при .необходимости заведите их и установите точное время.

Проверьте тормоза нажатием на тормозные подножки педалей управления. По докладу авиатехника о перемещении тормозных рычагов колес убедитесь в исправности тормозов.

Проверьте управление двигателем и воздушным винтом: легко ли перемещаются рычаги управления двигателем, шагом воздушного винта и пожарным краном.

После проверки установите:

- РУД - в положение MAЛЫЙ ГАЗ ("на себя");

- рычаг управления шагом винта - в положение МАЛЫЙ ШАГ (полностью "от себя");

- рычаг управления пожарным краном - в открытое положение (полностью "от себя").

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверку хода РУД производите при закрытом пожарном кране.

Проверьте управление жалюзи капота двигателя:

- легко ли перемещается рычаг управления жалюзи;

- полностью ли закрываются и открываются жалюзи (до докладу авиатехника).

Поставьте на электрощитке переключатель АККУМ-ОТКЛ-АЭР.ПИТ. в положение АККУМ. и проверьте напряжение бортовых аккумуляторных батарей по вольтметру - напряжение должно быть 24-27В. Убедитесь в автоматическом включении системы САРПП-12Н.

Включите на электрощитке выключатель ПРИБ.ДВИГ. и проверьте:

- состояние электрических приборов - находятся ли стрелки приборов в исходном положении;

- исправность красных сигнальных ламп ОТКАЗ ГЕНЕР. и СТРУЖКА В МАСЛЕ нажатием кнопки КОНТР.ЛАМП.

После проверки выключите выключатель ПРИБ.ДВИГ., переключатель АККУМ.-ОТКЛ.-АЭР.ПИТ. поставьте в положение АЭР.ПИТ. и подайте команду авиатехнику "ВКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ!"

Проверьте работоспособность системы САРПП-12Н при включении ее вручную. После проверки выключатель РУЧН. ВКЛ. выключите.

Проверьте работу радиостанции БРИЗ, для чего:

- включите на электрощитке выключатель РАДИО;

- на передней панели приемопередатчика переключатель ПШ поставьте в выключенное положение (вниз), регулятор громкости - в положение максимальной громкости и с помощью двух ручек установки частоты установите рабочую частоту связи; через 1 мин радиостанция готова к работе;

- Проверьте исправность радиостанции путем установления связи с наземной радиостанцией или, при отсутствия указанной радиостанции, по наличию собственных шумов радиоприемника и самопрослушивания при работе на передачу;

- проверьте работу подавителя шумов в режиме ПРИЕМ при отсутствии сигнала связи на входе приемника по полному пропаданию шумов в телефонах при установке переключателя ПШ в положение ПШ;

- проверьте работу ручного регулятора громкости по снижению и полному пропаданию собственных шумов приемника в режиме ПРИЕМ. При этом переключатель ПШ должен находиться в выключенном положении. После окончания проверки поставьте регулятор громкости в положение максимальной громкости, при необходимости выключите выключатель РАДИО, переключатель АККУМ.-ОТКЛ.-АЭР.ПИТ. поставьте в положение ОТКЛ.

ВНИМАНИЕ. Во избежание разрядки бортового аккумулятора проверку радиостанции производите:

- при неработающем двигателе - от аэродромного источника электропитания;

- при работающем двигателе на оборотах не менее 44% - от генератора.