4.3. ПОЛЕТ ПО КРУГУ

4.3.1. Набор высоты

Набор высоты производите на первом номинальном режиме работы двигателя на скорости 150 км/ч.

Показания приборов при этом должны быть следующими:

- температура головок цилиндров, °С ....................................................................... 140-190

- температура масла на входе в двигатель, °С .......................................................... 50-65

- давление масла, кгс/с2................................................................................................................................................... 4-6

- давление бензина, кгс/с2............................................................................................................................................. 0,2-0,5

ВНИМАНИЕ.

1. Если в наборе высоты температурный режим двигателя стремится превысить допустимые пределы при полностью открытых жалюзи двигателя, переведите самолет в горизонтальный полет, увеличьте скорость полета и снизьте режим работы двигателя.

2. Если принятые меры не приводят к понижению температуры, прекратите выполнение задания, доложите по радио руководителю полетов и в зависимости от сложившейся обстановки, произведите посадку на своем или на запасном аэродроме.

4.3.2. Первый и второй разворота

Перед вводом самолета в разворот на высоте I30-I50 и осмотритесь:

- влево вниз - назад - в сторону - вверх - вперед - убедитесь, нет ли самолетов, могущих помещать развороту проверьте положение капота относительно горизонта и нет ли кренов, наметьте посадочную площадку на случай вынужденной посадах на данном этапе маршрута,

- вправо назад и в сторону - нет ли вблизи самолетов.

Наметьте ориентир для вывода самолета из разворота: при ветре до 5 м/с - под углом 90° к направлению полета, а при ветра более 5 м/с - под углом меньше 90°, но во всех случаях линия пути самолета после первого разворота должна быть перпендикулярна линии посадочных знаков.

На высоте 150 м на скорости 150 км/ч с креном 30° выполните первый разворот с набором высоты.

ПРИМЕЧАНИЕ. Указанный порядок осмотрительности остается постоянным при выполнении всех разворотов, при этом особое внимание обращайте в сторону разворота. Определите величину угла разворота в зависимости от ветра

При вводе в разворот обращайте внимание на следующее:

- положение капота и фонаря кабины относительно горизонта;

- плавность увеличения крена и создания угловой скорости;

- показания приборов (скорость, положение шарика указателя скольжения);

- определение величины крена.

По достижении крена 30° небольшими движениями педалей и ручки в сторону, противоположную развороту, сохраняйте заданный крен в угловую скорость вращения.

В установившемся развороте обращайте внимание на следующее:

- сохранение заданного положения капота и передней части фонаря относительно горизонта;

- сохранение заданного крена я угловой скорости;

- сохранение поступательной скорости;

- координацию действий рулями (положение шарика);

- осмотрительность в сторону разворота - нет ли вблизи других самолетов;

- определение момент вывода из разворота.

За 10-15° до намеченного ориентира координированным отклонением ручки и педали в сторону, противоположную развороту, выведете самолет из разворота.

После вывода из разворота дальнейший набор производите на скорости 150 км/ч.

Выйдя на высоту полета по кругу (300 м), переведите самолет в горизонтальный полет, уменьшив наддув двигателя с таким расчетом, чтобы скорость полета была равной 180 км/ч.

Когда линяя визирования на посадочные знаки будет проходить под углом 45° к продольной оси самолета, выполните второй разворот в горизонтальной плоскости. Порядок действий летчика при выполнении второго разворота такой же, как и при выполнении первого разворота.

Если второй разворот выполняется с набором высоты, то за 20-30 м до заданной высоты начинайте уменьшать угол набора и наддув двигателя, а оставшуюся часть разворота выполните в горизонтальной плоскости на скорости 180 км/ч.

Вывод из второго разворота произведите в направлении, параллельном линии посадочных знаков.

4.3.3. Полет от второго к третьему развороту

После вывода самолета из второго разворота осмотритесь, обратив особое внимание на внутреннюю сторону круга. Для оценки обстановки в воздухе используйте команды руководителя полетов и доклада экипажей.

На прямой от второго к третьему развороту проконтролируйте правильность построения маршрута, его ширину я параллельность линии пути относительно линии посадочных знаков. Ширина маршрута определяется проекцией посадочных знаков относительно крыла самолета. При правильном построении маршрута консоль крыла будет проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их.

На траверзе посадочного "Т" еще раз убедитесь, что впереди летящие самолеты не мешают выполнение третьего разворота, проверьте высоту, скорость полета, показания приборов контроля двигателя.

Перед третьим разворотом запросите разрешение на посадку.

4.3.4. Третий разворот

Третий разворот начинайте выполнять, когда угол, заключенный между продольной осью самолета и визирования на посадочные знаки, будет равен 450. Разворот выполняйте с креном 30° на угол 100-110° к линии посадочных знаков.

Перед переходом на планирование, - переведите винт в положение МАЛЫЙ ШАГ (рычаг управления шагом винта полностью "от себя"),

- по показанию указателя оборотов убедитесь, что винт облегчен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Время непрерывной работы двигателя на оборотах, равных 101 %, не должно превышать 1 мин.

Когда угол между линией посадочных знаков и линией визирования на них будет равен 30°, плавно уменьшив наддув, переведите самолет на планирование, выдерживая скорость 180 км/ч. На планировании до четвертого разворота:

- выдерживайте направление полета относительно посадочных знаков;

- сохраняйте скорость и угол планирования;

- следите за высотой, снижение производите с таким расчетом, чтобы высота полета перед вводом в четвертый разворот была не менее 200 м;

- определите момент начала ввода в четвертый разворот.

4.3.5. Четвертый разворот

Ввод в четвертый разворот начинайте в момент, когда угол между линией посадочных знаков и линией визирования на них будет равен 15-20°.

Разворот выполняйте на скорости 180 км/ч с креном 30°. Точность захода корректируйте в процессе разворота изменением крена, не допуская его более 40°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при выполнении четвертого разворота крен 40° окажется недостаточным для точного выхода в створ посадочных знаков, увеличьте наддув и выполните уход на второй круг.

При выполнении четвертого разворота основное внимание уделяйте:

- сохранению скорости;

- координации действий рулями;

- правильному выходу в створ посадочных знаков,

- высоте выхода из четвертого разворота.

Вывод из разворота закончите на высоте не мене 150 м.

После выхода из четвертого разворота:

- плавно уменьшив наддув установите скорость предпосадочного планирования 180 км/ч;

- убедитесь, что посадочная полоса свободна и заход выполнен точно.

Снижение после четвертого разворота выполняйте в точку начала выравнивания, сохраняя до высоты 50м. заданную скорость 180 км/ч путем изменения мощности двигателя. С высоты 50м плавно уменьшайте скорость (уменьшением наддува) с таким расчетом, чтобы на высоте начала выравнивания скорость была равной 140 км/ч.

Точность расчета определяйте по направлению глиссады планирования относительно точки начала выравнивания.

Недолет исправляйте подтягиванием, для чего увеличьте наддув двигателя настолько, чтобы самолет, сохраняя скорость, снижался в точку начала выравнивания с постоянным углом.

При расчете с перелетом, который не может быть исправлен уменьшением наддува, выполните уход на второй круг.