4.4. ПОСАДКА

С высоты 50м убедитесь:

- в правильности захода по посадочным знакам;

- в точности расчета,

- в отсутствии препятствий на полосе. На высоте 30 м:

- окончательно убедитесь в точности захода и расчета;

- проконтролируйте скорость планирования;

- перенесите взгляд на землю с левой стороны капота вперед в направлении снижения самолета под углом 10-15°. С высоты 30 м следите:

- за расстоянием до земля:

- за постоянством угла планирования и скоростью;

- за сохранением направления;

- за отсутствием крена и сноса.

С высоты 5-6 м начинайте выравнивание самолета. Одновременно с началом выравнивания плавно уменьшайте наддув двигателя с таким расчетом, чтобы к концу выравнивания РУД был убран полностью "на себя".

Выравнивание закончите на высота 0,75-1м. В процессе выравнивания взгляд должен скользить по земле и быть направлен вперед на 20-30м и под углом 20-25° влево от продольной оси самолета.

На выравнивания обращайте внимание:

- на определение расстояния до земли;

- на отсутствие крена и сноса;

- на выдерживание направления.

Выдерживание производите с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное положение, не допуская взмываний. По мере приближения самолета к земле плавно подбирайте ручку управления "на себя" так, чтобы самолет плавно приземлился на три точки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. До касания колесами ВПП нажимать на тормозные подножки запрещается.

Самолет приземляется на скорости 130 км/ч.

После приземления ручку управления плавно подберите "на себя" полностью.

Убедившись, что пробег сохраняется прямолинейным, и педали стоят нейтрально, при необходимости во второй половине пробега на скорости не белее 30 км/ч используйте торможение колес.

Во избежание подъема хвоста торможение выполняйте плавно, короткими синхронными нажатиями на тормозные подножки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При посадке на мягкий и вязкий грунт пользоваться тормозами не рекомендуется.

На пробеге следите за выдерживанием направления и темпом торможения. При появления разворачивающего момента немедленно растормозите колеса, установите самолет вдоль посадочной полосы, после чего вновь приступите к торможению.

После окончания пробега освободите посадочную полосу.

Доложите руководителю полетов. Откройте фонарь.

4.5. УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

Уход на второй круг выполняйте в следующих случаях:

- при сохранении дистанции до впереди летящего самолета менее заданной

- при наличии препятствий на посадочной полосе;

- при невозможности исправить расчет уменьшением наддува;

-при грубой ошибке в заходе по знакам;

-по команде руководителя полетов.

Уход на второй круг возможен о любой высоты вплоть до высоты выравнивания.

При уходе на второй круг с высоты более 30 м:

- увеличьте обороты двигателя до взлетных, переместив РУД в крайнее переднее положение за 2-3 с;

- не допуская потери скорости менее 140 км/ч, выведите самолет из угла снижения;

- на скорости 150 км/ч переведите самолет в набор высоты. При уходе на второй круг о высоты выравнивания:•

- не отрывая взгляда от земли и продолжая производить посадку, увеличьте обороты двигателя до максимальных, переместив РУД в крайнее переднее положение на 2-3 с. Не допускайте кренение самолета;

- на скорости 150 км/ч переведите самолет в набор высоты,

- выполните повторный заход на посадку.

4.6. ВЗЛЕТ И ПОСАДКА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Взлет и посадку при боковой составляющей скорости ветра белее 5 м/с производить запрещается.

Техника выполнения вздета в посадки при боковой составляющей скорости ветра при более 5 м/с такая же, как при встречаем ветре.

На взлете боковой ветер на выдерживание направления взлета существенного влияния не оказывает.

На пробеге после касания самолет устойчив, стремления к изменению направления пробега ве имеет.