6.4. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА.

Основным источником постоянного тока номинальным напряжением 28,5В на самолете является генератор ГСР-3000М. установленный на двигателе.

Напряжение генератора регулируется автоматически с помощью угольного регулятора Р-27, выносного сопротивления ВС-25Б и трансформатора устойчивости ТС-9М2. Защита бортсети от перенапряжения производится с помощью автомата АЗП-А2.

Включение генератора в бортсети и его отключение производится комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Аппаратура Р-27, ВС-25Б и АЗП-А2 установлена на задней стенке шпангоута 1, ТС-9М2 и ДМР-200Д - в центральном распределительном устройстве генератора между шпангоутами 1 и 2.

Резервным источником постоянного тока является две никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 21НКБН-3,5, установленные  на шпангоуте I.

Для включения генератора в сеть необходимо включить выключатель ГЕНЕР. на электрощитке. В случае отказа или отключения генератора загорается красное сигнальное табло ОТКАЗ ГЕНЕР. на средней панели приборной доски.

Для включения и отключения от бортсети аэродромного источника электропитания или бортовых аккумуляторных батарей служит переключатель АККУМ.-ОТКЛ.-АЭР.ПИТ., находящийся на электрощитке.

Для питания потребителей во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях на левом борту фюзеляжа между шпангоутами 3 и 4 установлен разъем аэродромного питания СНЦ 23-7/22. Рядом с ним находится сигнальная лампа, которая загорается при включении розетки аэродромного источника электропитания.

Контроль напряжения в сети осуществляется по вольтметру В - 1, установленному на средней панели приборной доски.