6.5. ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Пилотажно - навигационное оборудование самолета обеспечивает выполнение полетов в простых метеоусловиях. В комплект оборудования входят (см. рис. 6.4.);

- указатель скорости УС-450К;

- высотомер ВД-10К;

- акселерометр АМ-9С с сигнализацией предельных перегрузок;

- магнитный компас КИ-13К;

- часы AЧС-1K;

- два указателя скольжения для прямого и перевернутого полета.

Указатель скорости УС-450К служит для указания приборной скорости самолета. Принцип действия указателя скорости основан на измерении манометрической коробкой разности между динамическим давлением встречного потока воздуха и статическим давлением воздуха на высоте полета.

Двухстрелочный высотомер ВД-10К служит для определения высоты полета относительно места взлета. Принцип действия высотомера основан на использовании зависимости прогиба анероидных коробок от изменения барометрического давления с высотой полета.

Питание указателя скорости и высотомера осуществляется от приемника воздушных давлений ПВД-6М, установленного на левой консоли крыла. К статической камере ПВД подсоединены указатель скорости и высотомер, к камере полного давления -указатель скорости.

Для предотвращения обледенения ПВД имеет электрический обогрев, включение которого производится выключателем ПВД, ЧАСЫ.

Акселерометр АМ-9С служит для указания перегрузок, действующих в направлении, перпендикулярном плоскости крыла. Акселерометр имеет световую сигнализацию, включающуюся при достижении заданных предельных перегрузок.

Магнитный компас КИ-13К, служит для указания магнитного курса самолета, принцип действия компаса основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля земли.

Авиационные часы - хронометр АЧС-1К служат для указания текущего времени и времени полета.