РАЗДЕЛ A - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

23.1. Назначение

(а) Настоящие Нормы содержит требования к летной годности для выдачи сертификатов типа и изменений к этим сертификатам на самолеты нормальной, многоцелевой, акробатической категорий и на самолеты переходной категории.

(b) Каждое лицо, которое подает заявку на получение такого сертификата или изменения к сертификату типа, должно доказать соответствие применимым требованиям настоящих Норм .

23.2. [ Зарезервирован]

23.3. Категории самолетов

(a) К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатического применения. Неакробатическое применение включает :

(1) все маневры, присущие нормальному полету;

(2) режимы сваливания (кроме "колокола")

(3) плоские восьмерки, боевые развороты и крутые развороты с углом крена не более 60° .

(b) К многоцелевой категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для ограниченного акробатического применения. Самолеты, сертифицированные по многоцелевой категории, могут использоваться для всех видов применения, охватываемых пунктом (а) настоящего параграфа, и для ограниченного акробатического применения. Ограниченное акробатическое применение включает :

(1) штопор (если он утвержден для данного типа самолета);

(2) плоские восьмерки, боевые развороты и крутые развороты с углом крена более 60° .

(с) К акробатической категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для использования без ограничений кроме тех, которые окажутся необходимыми по результатам проведения летных испытаний .

(d) К переходной (коммьютерной) категории самолетов относятся винтовые многодвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс и предназначенные для неакробатического применения в соответствии с пунктом (а) настоящего параграфа.

(е) Самолеты могут получать сертификат типа более чем по одной категории настоящих Норм, если они соответствуют требованиям каждой запрашиваемой категории.

Следующий раздел --> Вернуться к оглавлению