РОЛЬ И ВЫГОДЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Доклад Марселя Фелтена -  Главного Вице-президента ИАОПА Нумерация дается в соответствии с порядком демонстрации слайдов.

1. Здравствуйте, дамы и господа.
Для меня является большой честью и удовольствием одновременно быть одним из первых докладчиков, открывающих этот семинар. Благодаря инициативе Международного фонда авиационной безопасности я получил уникальную возможность представить мировую авиацию общего назначения такой высокой аудитории как Ваша.
Я расскажу о роли и выгодах АОН.

2. Прежде всего, позвольте мне кратко рассказать о себе. Меня зовут Марсель Фелтен. Я уроженец Люксембурга. Я частный пилот и владелец самолета и использую свой самолет как средство передвижения, будь то деловые или частные поездки.
Я подхватил этот вирус любви к полетам в 1981 г., но скоро осознал, что помимо удовольствия, которое они доставляют, существует необходимость защищать АОН и, что еще более важно, "продавать" АОН, если я хочу сохранить право летать.
Это явилось основной причиной, почему я решил посвятить часть своего времени АОН. Для того чтобы действовать более организованно, я вступил в АОПА-Люксембург в 1983г. В настоящее время я являюсь Президентом этой ассоциации и уже на протяжении 6 лет Региональным Вице-президентом ИАОПА.

3. Что же такое авиация общего назначения? Если говорить кратко, то это просто самолеты и люди, обслуживающие таких же, как Вы!
Звучит хорошо, но, к сожалению, слишком просто для того, чтобы эта формулировка удовлетворила всех. То, как люди воспринимают АОН и реальная АОН абсолютно разные вещи.
Общее и устоявшееся мнение, это то, что АОН это "маленькие самолеты". Это не так, и АОН страдает от этого "всеобщего знания".
В реальности АОН это удобное средство передвижения для одних, выгодный транспорт для перевозки грузов для других или удовольствие для третьих. Но, будь то бизнес или удовольствие, АОН эффективно работает. Выражение "эти маленькие самолеты" дает неправильное представление об отрасли, обороты в которой исчисляются миллиардами долларов, и которая играет важнейшую роль в экономиках многих стран.
Для того чтобы проиллюстрировать мое заявление, я бы хотел сначала привести несколько фактов и цифр. Затем я расскажу о роли АОН, включая воздушные работы, сравню АОН с другими видами транспорта, и последнее, но не в последнюю очередь, опишу экономические преимущества ее использования.

4. Перефразировав определение ИКАО, можно сказать, что к АОН относится любая деятельность гражданской авиации, исключая регулярные и нерегулярные коммерческие воздушные перевозки. Вот почему я расскажу также о воздушных работах, хотя ИКАО несколько лет назад выделила их в отдельную от АОН группу.

5. Для тех, кто привык думать, что гражданская авиация по сути своей коммерческая (т.е. осуществляет, в основном, чартерные или регулярные перевозки) будет небезынтересно узнать, что 89% всех воздушных судов в мире работают в рамках АОН.
87% всех полетов классифицируются, как полеты АОН и 80% всех пилотов летают на воздушных судах АОН.

6. АОН и воздушные работы имеют огромное значение для экономики страны и для ее транспортной системы.
К АОН относятся деловая, частная и спортивная авиация.
АОН важнейшая составная часть глобальной транспортной системы, дополняющая коммерческую авиацию и другие виды транспорта. Она служит гибким, быстрым и эффективным связи удаленных районов с деловыми центрами.
Она создает тысячи рабочих мест и стимулирует экономический рост, обеспечивая эффективную и безопасную перевозку пассажиров и грузов по всему миру.

8.Трудно описать все аспекты АОН, рассредоточенной по всему миру и работающей во многих областях. Вот несколько примеров, позволяющих более или менее ответить на вопрос "что такое АОН?"
АОН является средством личного передвижения и обеспечивает деловую мобильность. Другими словами, люди могут добраться куда они хотят, когда хотят, быстро и удобно, путешествуя с деловой или личной целью.
АОН крупнейший в мире авиаперевозчик. Я уже упомянул, что 87% всех полетов классифицируются, как полеты АОН. Если регулярные перевозки это артерии транспортной системы страны, то АОН служит венами и капиллярами.

9. Теперь давайте рассмотрим, как воздушные работы относятся к АОН.

10. До начала 90-х г. г. понятие АОН включало также и воздушные работы. Хотя ИАОПА выступала против предложения ИКАО о разделении понятий АОН и воздушных работ, государства-члены ИКАО пришли к другому мнению и проголосовали за поправку к Приложению VI.
К воздушным работам относится эксплуатация ВС для специальных целей, как то сельскохозяйственные работы, строительство, аэрофотосъемка, слежение и патрулирование, поисково-спасательные работы, авиационная реклама и т.п.
Воздушные работы можно определить как оплачиваемую эксплуатацию гражданского ВС, основной целью которой не является перевозка пассажиров или грузов.
Кроме вышеперечисленного, следует упомянуть очень важную область работы АОН - летную подготовку - от частного до линейного пилота. Статистика показывает, что примерно 24% всех летных часов относятся к летной подготовке, а в частных авиашколах готовятся более 50% всех линейных пилотов!
Вертолеты по большей части используются для выполнения воздушных работ: поисково-спасательных работ, перевозки донорских органов, медицинской эвакуации, геологической разведке, для доставки и парашютирования грузов и Т. Д.
Конечно, многое еще можно было бы добавить к этому перечню. Но я просто хотел, используя эти примеры, представить Вам основные виды воздушных работ, необходимость в которых существует ежедневно.

11. В общем, можно сказать, что АОН и воздушные работы чрезвычайно разнообразны и играют важную роль. Самым важным является фактор гибкости, что служит основным преимуществом этих секторов гражданской авиации.
Роль АОН уникальна. Она компенсирует, в большинстве случаев, дороговизну и неудобства многих других видов транспорта.
Помните простое, но очень точное высказывание: Одна миля шоссе или железной дороги не ведет никуда, одна миля взлетно-посадочной полосы ведет куда угодно!

12.Позвольте мне теперь сфокусироваться на выгодах, которые несет использование АОН, и в частности, ее положение в Европейском регионе.
Исследования, проведенные различными государственными и частными институтами, подтверждают тот факт, что использование АОН экономически выгодно. В Европейском Регионе ИКАО расположены 2800 аэродромов гражданской авиации и, очевидно, что полеты АОН чрезвычайно важны для стимулирования деловой активности, напрямую или косвенно связанной с авиацией, в районе аэропортов.
На самом деле, по статистике, каждый миллион перевозимых пассажиров создает, примерно 1000 рабочих мест в аэропортах, а косвенный результат перевозки такого же количества пассажиров в производствах, связанных с обеспечением деятельности аэропортов, равен 2000-4000 рабочих мест.

13. Использование АОН дает огромные преимущества экономикам страны, где она используется.
Экономика получает стимул, хотя бы потому, что АОН использует местную инфраструктуру и создает этим условия для развития местного бизнеса. Исследования, проведенные в Швейцарии в 1993 г., показали, что общий оборот использования АОН и воздушных работ составил в этой стране 700 миллионов швейцарских франков или, в расчете на одно некоммерческое ВС, 2.5 миллиона франков.
Т.к. АОН чрезвычайно гибка, она обслуживает экономики экономически неразвитых  регионов  и  повышает  конкурентоспособность  местной промышленности.

14. По проведенным исследованиям, строительство аэропорта стоит третьим пунктом при планировании инвестиций. Это еще одно подтверждение того, что АОН, и особенно деловая авиация, способствует развитию торговли в регионе и создает рабочие места.
Прямой эффект - стимулирование деловой активности, т.к. функционирование аэропорта или аэродрома обеспечивает работой авиационные, транспортные и обслуживающие компании.
Косвенный эффект на экономику обеспечивается за счет образования новых или расширения старых компаний. Более того, увеличение активности означает снижение основных расходов.
И последнее, но не в последнюю очередь, возникает эффект мультипликатора выражающийся в притоке прямого и косвенного дохода, стимулирующего не связанного напрямую с авиацией бизнеса.

15. Я бы хотел теперь поподробнее рассмотреть роль деловой авиации, как части глобальной транспортной системы. Мы считаем, что этот сектор АОН незаменим для бизнесменов, экономя их время и деньги, позволяя им напрямую летать в те места, куда часто нет коммерческих рейсов.

16. АОН, и деловая авиация в частности, образуют транспортную сеть, которая дополняет, а зачастую превосходит по значимости транспортную систему, образуемую регулярными и чартерными рейсами и другими видами транспорта.
Из всех достоинств АОН самым важным, возможно, является ее гибкость. Компании, эксплуатирующие ВС АОН, могут удовлетворить практически все запросы по перевозке. ВС АОН обслуживают большее количество пунктов, чем авиакомпании.
Не зависимо от того, как используются ВС деловой авиации, они используются из-за своей безопасности, эффективности, гибкости, надежности и выгодности в эксплуатации.
Еще одним фактором, заставляющим ведущие компании использовать ВС АОН, это достигаемая при этом экономия времени.

17. Исследование,  проведенное немецкой  компанией  консультантов по управлению, ярко иллюстрирует важную роль по сравнению с регулярными авиаперевозками, автомобильным и железнодорожным транспортом. По их выводам, более высокая стоимость использования деловой авиации возмещается сэкономленным по сравнению с другими видами транспорта
временем. А такие аспекты, как высокая гибкость, комфорт, престижность вообще не поддаются количественной оценке.
Исследование, проведенное в США одной из консалтинговых фирм, показывает, что деловая авиация дает преимущества и делает работу компании более эффективной, сравнению с конкурентами, не имеющими ВС АОН.

18. После того, как я рассказал о многих выгодах использования АОН, той важной роли, которую она играет в развитии регионов, обеспечении рабочих мест и развитии экономики, я не могу не сказать о том, что угрожает АОН.
Повышение налогов, высокие цены на топливо, увеличение аэропортовых сборов - все это делает АОН менее доступной. Не стоит забывать, что в Европе авиация, в отличие от железнодорожной и дорожной систем, находится на полной самоокупаемости. Коммерческая авиация может переложить расходы на плечи пассажиров, АОН должна находить средства сама!
Мы в ИАОПА считаем, что если увеличение стоимости полетов, совмещенное с более строгими требованиями к их выполнению, закроют небо для АОН, мы все потеряем очень многое. Я бы хотел закончить призывом: Да, право вводить налоги, одновременно является правом уничтожать, в частности это верно для АОН, дающей работу и обеспечивающей экономику.
Я хотел бы, чтобы Вы помнили об этом, обсуждая авиационные проблемы с властями.

19. Дамы и господа, я благодарю Вас за внимание.
 



   
 
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.
 
Aviation Banner Exchange
Airshowreport.com free banner exchange - Join now!
 
Copyright ©2001. Предприятие Авион, Россия, Москва, Волоколамское шоссе 4, МАИ, корпус 24. (+7) (095) 158 29 05