Партнерство ФАА США и других авиационных структур
Доклад Майкла Генри Помощника Управляющего Отдела авиации общего
назначения и коммерции Управления летных стандартов Федеральной
Авиационной Администрации США
Нумерация дается в соответствии с порядком демонстрации слайдов.
1.Здравствуйте, меня зовут Майкл Генри. Я Помощник Управляющего
Отдела авиации общего назначения и коммерции Управления летных стандартов
Федеральной Авиационной Администрации США.
2.Спасибо за предоставленную мне возможность рассказать о тех программах
по сотрудничеству с авиационными структурами, которые существуют
в нашем Управлении летных стандартов.
3. Прежде всего, позвольте мне рассказать о той обширной деятельности,
которую ведет АОН в США.
Частная авиация и авиация, используемая для отдыха, составляют самый
большой сегмент АОН. В него входят самодельные ВС, воздушные шары,
сверхлегкие ВС, свободные военные ВС, используемые при проведении
авиашоу, обучении пилотов, в качестве личного транспорта и для туризма.
Корпоративная авиация еще одна важная составляющая АОН.
Мы относим к АОН коммерческое или практическое использование ВС.
Я думаю, это можно назвать этот тип деятельности воздушными перевозками.
В них входят использование авиации для сельскохозяйственных и воздушных
работ, вертолетной транспортировки груза
на внешней подвеске, патрулирования газопроводов и ЛЭП, воздушной
разведки и транспортировки грузов в труднодоступные районы.
4. По имеющимся у нас последним данным, в США более 622000 действующих
пилотов. Сюда входят все типы пилотов от студентов до пилотов авиакомпаний.
В США более 534000 других авиационных специалистов, к которым относятся
диспетчеры УВД, инженеры и технические работники.
В авиации общего назначения более 177000 действующих ВС, налет которых
составляет свыше 25 миллионов часов в год. Учтите, что в эти цифры
не включены данные по компаниям, занимающимся воздушными перевозками.
5.Одним из положительных факторов использования АОН в США это ее
$47 миллиардный вклад в экономику страны. Напрямую с АОН связаны
более 529000 работников. АОН всегда была на передовом краю современных
технологий, что в свою очередь служит созданию новых аэронавигационных
услуг. Возможно самое главное, это то, что АОН является абсолютно
необходимым транспортным средством для национальных компаний, которые
обеспечивают экономический рост в стране.
6.Если кратко, то задачей Управления летных стандартов является
разработка летных стандартов и руководств для инспекторов, работающих
на местах.
В частности, мы разрабатываем следующие программы:
Национальная Программа по безопасности полетов. В ней задействованы
4500 добровольных советников и 200 менеджеров, занимающихся только
этой программой.
Авиационное образование. По данной программе мы распространяем среди
авиаторов специальные видеофильмы, CD-ROMbi и проводим в год свыше
14500 семинаров, в которых принимают участие свыше 1000000 человек.
Сертификация. Мы разрабатываем правила и устанавливаем стандарты
по сертификации летного состава.
Консультации. Разработка специальных циркуляров для авиаторов, в
которых мы разъясняем, каким образом следует выполнять необходимые
требования.
Разработка правил. Эта сфера нашей деятельности играет большую роль
в нашей работе. В дополнение к правилам сертификации летного состава,
мы разрабатываем их в общем для АОН, транспортировки грузов на внешней
подвеске, сельскохозяйственной авиации и летных школ.
Связь. Эта область является ключевой для организации успешной работы.
В зависимости от того, насколько хорошо налажена у нас связь с инспекторами,
работающими на метах, и от того, насколько оперативно мы будем снабжать
их соответствующими нормативными документами, будет зависеть их
работа -предоставление услуг АОН.
7.На этом слайде показана организационная структура нашего отдела.
Как вы видите, мы привлекаем различных специалистов и отделы, для
решения стоящих перед нами задач.
8. Теперь я бы хотел перейти к существующим программам сотрудничества.
Последние 5 лет у нас существовала совместная с Ассоциацией экспериментальных
ВС (АЭВС) программа, по которой эта организация предоставляла экзаменаторов
при проведении сертификации пилотов для поршневых ретро самолетов
типа Boeing В-17 и Douglas DC-7. АЭВС занимается текущей организацией
программы, включая подбор и подготовку экзаменаторов и поддержание
базы данных по их деятельности.
ФАА занимается надзором за осуществлением программы, работая напрямую
с АЭВС.
Преимуществами такого сотрудничества является то, что готовятся
высококвалифицированные специалисты для проведения проверок, что
позволяет повысить безопасность полетов и подготовить пилотов должным
образом. К тому же, ФАА получает экономию ресурсов, т.к. нет необходимости
готовить инструкторов в такой редкой области.
Мы также работаем над совместной программой с Авиационной Ассоциацией
ВУЗов (ААВУЗ). Для того, чтобы в университете или институте была
организована авиационная программа, одобренная ААВУЗ, учебное заведение
должно получить сертификат соответствия летной школы Части 141 требований
ФАА. За основу положено то, что ФАА проводит проверку ВУЗа на соответствие
требованиям Части 141, а затем ААВУЗ проводит аккредитацию учебного
заведения. Получается двойной эффект.
Два года назад мы проводили проверку в офисе ААВУЗ в Бирмингеме,
штат Алабама, где ФАА и ААВУЗ проводили совместную сертификацию
по требованиям Части 141. Она прошла успешно. В настоящее время
мы ожидаем изменений в Части 183, которые позволили бы организациям,
назначенным ФАА, типа ААВУЗ, проводить сертификацию.
Схожая ситуация сложилась в нашей работе с Национальной Ассоциацией
Сельскохозяйственной Авиации (НАСА). В декабре прошлого года мы
провели проверку НАСА в их офисе в Батон Руж, штат Луизиана по Части
137 "Работы сельскохозяйственной авиации". В наших планах
есть использование НАСА в проведении первоначальной сертификации
по Части 137.
Еще одна программа сотрудничества - Оценка уровня пилотажной подготовки,
проводимая Международным Советом авиашоу и находящаяся под надзором
ФАА. Т.к. редко кто из инспекторов занимался когда-либо высшим пилотажем,
то логично было бы передать полномочия по оценке уровня подготовки
специалистам, занимающихся этим на регулярной основе. Это обеспечило
более высокий уровень безопасности и подготовки пилотов, участвующих
в авиашоу. ФАА контролирует выполнение программы.
9.Что касается будущего развития, то мы работаем с Международной
Вертолетной Ассоциацией в части сертификации
по Части 133 "Транспортировка грузов на внешней
подвеске" и с Ассоциацией Классических Реактивных Самолетов
по организации программы, подобной той, что есть у нас с АЭФС, но
по военным реактивным самолетам.
Я также хотел бы упомянуть о совместной работе с NASA и авиационной
отраслью по разработке современных ВС А ОН, включая требования к
дизайну, характеристикам и подготовке персонала. Наша цель - сделать
полеты доступными для всех.
10.Итогом сотрудничества ФАА с авиационной отраслью является повышение
безопасности для тех наших граждан, кто использует авиацию общего
назначения.
Спасибо за внимание.
|