|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ IAOPA ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРСОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ВО ВСЕМ МИРЕ.
Доклад Марселя Фелтена Главного Вице-президента ИАОПА.
Нумерация дается в соответствии с порядком демонстрации слайдов
Здравствуйте дамы и господа,
1.Спасибо за предоставленную мне возможность рассказать Вам о деятельности
ИАОПА и том, как эта организация защищает интересы авиации общего
назначения во всем мире.
2.Я бы хотел кратко рассказать о себе для тех, кто не знаком со
мной. Меня зовут Марсель Фелтен. Я уроженец Люксембурга. Частный
пилот и владелец самолета. Связан с АОН с 1981 года.
Что касается моей работы, то я работаю в АОПА Люксембурга с 1983
года. В настоящее время я являюсь Президентом этой ассоциации и
в то же время уже на протяжении 6 лет Главным Вице-президентом ИАОПА.
3.Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и частных
пилотов на протяжении более 30 лет представляет АОН во всем мире.
ИАОПА является некоммерческой федерацией независимых, неправительственных
национальных организаций АОН.
4.Бурное развитие гражданской авиации после второй мировой воины
подтолкнуло государства мира к созданию Международной организации
гражданской авиации (ИКАО) для координирования действий в области
международных воздушных перевозок.
Первоначально ИКАО занималась вопросами регулярных воздушных перевозок.
По прошествии примерно десяти лет работы ИКАО стало очевидно, как
для представителей АОН, так и для некоторых сотрудников ИКАО, что
большинство стандартов, процедур и всего того, что делается ИКАО,
было предназначено почти полностью для крупных транспортных самолетов
авиакомпаний.
Естественно, такое положение было неприемлемо для АОН. Однако
к этому времени, рекомендации ИКАО были включены в правила многих
государств. АОН необходим был орган, защищающий ее интересы в ИКАО.
Были рассмотрены различные варианты и, в конечном счете, было решено
создать международную организацию гражданской авиации. Процесс создания
ИАОПА возглавила АОПА-США, и февраля 1962 года была создана эта
организация при участии групп из Австралии, Канады, Южной Африки
и Филиппин. ИАОПА начала свою работу на постоянной основе с 22 октября
1964.
5.Сегодня членами ИАОПА являются более 400000 пилотов и владельцев
воздушных судов, плюс 40000 компаний 46 стран мира. В Европейском
Регионе действуют 28 национальных Ассоциаций владельцев воздушных
судов и пилотов.
6.В общем, функции и задачи ИАОПА могут быть сформулированы в одном
предложении: "Защищать интересы авиации общего назначения и
пилотов и компаний, занятых воздушными работами". Но, как вы
сами понимаете, существует множество "мелочей", не обращая
внимание на которые, организация типа нашей не может успешно работать.
7.Первоначально были определены семь задач, сформулированные так
точно, что и по сей день, они остаются неизменными. Из семи я выбрал
три - две внешние и одну внутреннюю - для того, чтобы вкратце обрисовать,
чем мы занимаемся. Эти три задачи, по моему мнению, являются основными
при определении наших действий по защите АОН в мире.
Позвольте мне, прежде всего, сконцентрироваться на внешних задачах.
На самом деле, разработка и популяризация необходимых стандартов.
Регулирующих деятельность АОН и проведение воздушных работ, играют
значительную роль в нашей работе. В дополнение к этому, мы способствуем
внедрению эффективных и недорогих служб и сооружений, включая аэродромы,
технические службы для обеспечения безопасности и эффективности
АОН и воздушных работ. Оба эти направления важны при разработке
политики. Они напрямую связаны со стоимостью полетов.
Внутренняя задача связана с организацией работы в самой ИАОПА. Необходим
свободный обмен информацией и статистическими данными по всем вопросам
между штаб-квартирой ИАОПА и региональными бюро. При разработке
политических решений должны учитываться нужды всех членов организации.
Как я уже сказал, существует множество мелочей в нашей деятельности,
которые я бы хотел сейчас рассмотреть.
9.На протяжении почти 34 лет, с тех пор как ИАОПА была официально
признана в качестве международной организации, она защищала интересы
АОН в сотнях международных встреч и на многих международных заседаниях
и конференциях. Как результат этого, ИАОПА стала хорошо организованной
международной организацией, представляющей АОН во всем мире.
Проблемы международной АОН в настоящее время постоянно обсуждаются
в прениях ИКАО Европейской Конференции Гражданской Авиации и смежных
организаций, Европейских Авиационных Властей (JAA), Евроконтроля
и Европейского Союза, как в Комиссии, так и в Европейском Парламенте.
10.Если рассматривать работу ИАОПА, следует выделить два уровня:
Уровень принятия политических решений и Исполнительский уровень.
На Политическом уровне управление ИАОПА осуществляет Исполнительное
Правление, состоящее из руководителей всех руководителей аккредитованных
членских организаций. Регулярные совещания Правления проводятся
не реже одного раза в 18 месяцев.
Кроме этого существует Всемирная Ассамблея, состоящая из представителей
организаций, в которых обсуждаются вопросы международной политики
ИАОПА. Так называемые технические вопросы обсуждаются Всемирной
Ассамблеей, а затем Генеральный Секретарь организации выпускает
по решению Ассамблеи Политическое Руководство ИАОПА. Это политическое
руководство является чем-то вроде Библии для представителей ИАОПА
и региональных АОПА, по которой они выстраивают свои действия по
защите интересов АОН.
В дополнение к этому, организации Европейского региона обычно два
раза в год проводят собственные встречи, где обсуждаются и координируются
региональные проблемы АОН.
Региональная политика по европейским вопросам разрабатывается и
одобряется делегатами ИАОПА.
Исполнительский уровень возглавляют Президент и Вице-президент,
избираемые на четырехлетний период. Под их руководством работают
Генеральный Секретарь и штат наемных сотрудников. Секретариат штаб-квартиры
ИАОПА находится в районе Вашингтона, США. Региональные бюро организации
есть в Канаде, Австралии и Швейцарии.
11.Так как существует множество проблем, специфических для
АОН Европейского региона, европейские АОПА, учитывая необходимость
повышения оперативности работы и более эффективной ее организации,
приняли решение об организации так называемого "Исполнительного
Комитета" с целью координации и проведения повседневной деятельности.
Это, если можно так выразиться, "рабочая лошадка" ИАОПА
в Европе. Такой комитет может более эффективно решать повседневные
проблемы, которые требуют быстрого реагирования со стороны команды
квалифицированных специалистов. Такая команда может успешно решать
технические вопросы на международных встречах.
12.В целом, организации-члены ИАОПА сделали многое для того, чтобы
повысить значимость АОН в глазах своих правительственных органов.
Для того чтобы помочь ИАОПА и национальным организациям определить
направления работы, был выработан документ под названием "Цель,
стратегические и тактические задачи". Этот документ является
чем-то вроде дорожной карты и справочным материалом для повседневной
работы и помогает определить задачи на год.
Исходя из главной цели, были определены несколько задач в областях,
требующих активных действий для защиты интересов АОН.
13.Стратегические задачи сформулированы для
таких областей, как налогообложение и равные права для
всех на доступ к использованию воздушного пространства и аэродромов.
Существует весьма четкая тенденция в некоторых странах связать право
доступа к различным типам воздушного пространства с наличием на
борту ВС определенного оборудования. А дооснащение ВС дополнительным
оборудованием означает более высокую стоимость эксплуатации АОН.
Поэтому ИАОПА выступает за то, чтобы до введения любых изменений,
будь то необходимое оборудование, налоги, сборы или что-либо иное,
и не зависимо от происхождения этих инициатив, если они затрагивают
интересы АОН, проводить экспертизу, позволяющую определить их экономические
результаты.
14.Тактические задачи определены в технической области, по вопросам,
которые мы считаем скорее угрозой, нежели выгодой для АОН. Внедрение
этих новшеств может нанести серьезный финансовый и удар по АОН.
Краткосрочные меры, направленные на решение проблем УВД, такие,
как введение разделения сетки радиочастот по 8,33 kHz и транспондеров
типа S вызовут большие дополнительные расходы и принесут (если вообще
принесут)
небольшие выгоды для АОН. Учитывая это, ИАОПА выступает за
постепенное решение данной проблемы. Для начала необходимо осуществить
переход на цифровые системы связи, что позволит избежать высоких
расходов на коротком промежутке времени, связанных с переоборудованием.
В долгосрочной перспективе, спутниковые системы навигации и связи
позволят воплотить концепцию УВД (АТМ), введение которой планируется
на 2005-2015 г.г.
Поэтому необходимы постоянные и скоординированные действия по защите
интересов АОН. Основная забота АОН, использующей нижнее воздушное
пространство, - защита права на визуальные полеты на верхних эшелонах.
Что касается самых современных ВС АОН, то для них мы разрабатываем
процедуры сокращения минимального безопасного вертикального интервала
в воздушном пространстве ЕКГА.
15.В качестве заключения, позвольте мне сказать, что деятельность
ИАОПА и его членов значительно подняла престиж АОН в глазах общественности,
международных органов и правительств многих стран.
ИАОПА эффективно защищает интересы АОН и организаций выполняющих
авиационные работы. Это наша цель, сделать все для признания данного
сектора гражданской авиации и обеспечить соблюдение прав наших членов!
Спасибо за внимание.
|