ПРОЦЕДУРЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ПОЛЕТАХ НИЖЕ НИЖНЕГО ЭШЕЛОНА.
Доклад Валерия Захарьина начальника направления. Генерального штаба ВС РФ
В своем выступлении я бы хотел затронуть две проблемы: существующий в настоящее время в Российской Федерации разрешительный порядок при организации полетов ниже нижнего эшелона и видение процедур в будущем в процессе строительства и развития авиации общего назначения.
Существующий разрешительный порядок выполнения полетов авиации общего назначения на высотах ниже нижнего эшелона соответствует порядку организации чартерных полетов коммерческой авиации по местным воздушным линиям 2-ой категории и полетов вне воздушных трасс и МВЛ для решения народнохозяйственных задач.
В настоящее время в соответствии с установленным порядком для получения разрешения на выполнение полета по МВЛ, необходимо подать в соответствующие органы управления воздушным движением (УВД) заявку. Такие заявки к определенному времени (обычно накануне дня полетов) подаются в Главный, зональный или районный центры УВД в зависимости от того, через какое количество зон, районов УВД будет проходить маршрут полета данного воздушного судна.
для выполнения полета вне воздушных трасс такие заявки, кроме того, подаются в соответствующие органы ПВО и ВВС. За два часа до вылета необходимо запросить у районного центра УВД разрешение на вылет или перенести его, иначе заявка аннулируется.
Отдельные процедуры установлены для получения разрешения на выполнение срочных вылетов, но и здесь время подачи заявок находится в пределах от 1-го до 4-х часов до вылета, а уровень представительства, имеющих право на их подачу, достаточно высок.
Без предварительных заявок могут выполняться вылеты только в случаях стихийных бедствий, на поиск и спасания и т.п., но с обязательным разрешением соответствующих военных и гражданских органов.
Согласен, процедуры довольно сложные и для массовых полетов авиации общего назначения вряд ли приемлемы. Уже сейчас сложность процедур и жесткие ограничения приводят к тому, что ряд пилотов воздушных судов авиации общего назначения выполняют полеты без каких-либо заявок и разрешений на свой страх и риск.
Информация с мест говорит об увеличении несанкционированных полетов воздушных судов различных типов на малых и предельно малых высотах.
В настоящее время в нашей стране сложилась довольно благоприятная в законодательном плане обстановка для развития авиации общего назначения.
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации вся нормативно-правовая  база,  регулирующая  использование  воздушного пространства, подлежит переработке. В ходе этой работы, видимо, можно будет упростить ряд процедур для выполнения полетов авиации общего назначения и создать благоприятные условия для ее развития.
Назначить, наверное, надо со структуры воздушного пространства, особенно ниже нижнего эшелона, и порядка его использования, уточняя параллельно и разрешительные процедуры.
Я достаточно представляю, что процесс этот сложен и длителен. Здесь, я думаю, необходимо тщательно изучить опыт зарубежных стран, где авиация общего назначения получила достаточное развитие и где она только проходить этап становления, но находится несколько впереди России.
В связи со сложностью проблемы для ее решения необходима целенаправленная работа заинтересованных специалистов в этой области.
Начинать, мне кажется, надо с классификации воздушного пространства, а для упрощения   разрешительных   процедур   использования   воздушного пространства ниже нижнего эшелона целесообразно вывести его из категории контролируемого.
При этом данную проблему необходимо решать дифференцировано. Имеется в виду, что воздушное пространство ниже нижнего эшелона в различных районах может иметь разные «степени свободы», то есть разные разрешительные процедуры в зависимости от различных факторов, например, от интенсивности воздушного движения, близости госграницы, наличия различных зон ограничений полетов и т.п.
При этом может быть, отдельные части воздушного пространства ниже нижнего эшелона могли бы использоваться воздушными судами авиации общего назначения вообще без заявок полеты и информирования органов УВД об этом, другие - с информирование органов УВД о времени взлета и маршруте полета после вылета, третьи- с информированием об этом перед вылетом, четвертые - после выдачи заявок и получения разрешения от органов УВД. Естественно такую дифференциацию надо проводить очень осторожно и вводить после проведения соответствующих подготовительных мероприятий.
 Я имею в виду специальную организацию воздушного пространства и обслуживания воздушного движения, а также обучения как летного, так и наземного персонала. Необходимо, видимо, будет проводить с владельцами воздушных   судов   авиации   общего   назначения   соответствующую разъяснительную, скорее даже воспитательную работу по строгому выполнению порядка использования воздушного пространства. В этих целях в полной мере должны использоваться средства массовой информации. Во всех этих  вопросах   исполнительность  и  дисциплинированность  людей, участвующих в организации, проведении и обеспечении полетов авиации общего назначения, играет огромную роль для поддержания требуемого уровня безопасности полетов.
Я думаю, каждый специалист   в области использования воздушного пространства понимает, что чем будут проще процедуры разрешительного порядка выполнения полетов авиации общего назначения на высотах ниже нижнего эшелона, тем реальнее выполнение всеми этих процедур. При этом простота не должна означать вседозволенность.
Работа предстоит большая и специалисты Министерства обороны готовы принять в ней самое активное участие.

Благодарю за внимание.
 



   
 
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.
 
Aviation Banner Exchange
Airshowreport.com free banner exchange - Join now!
 
Copyright ©2001. Предприятие Авион, Россия, Москва, Волоколамское шоссе 4, МАИ, корпус 24. (+7) (095) 158 29 05